Проект «Остров сокровищ»
проект (подготовительная группа)
Проблема: Дети не умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Не умеют самостоятельно объяснять правила игры и использовать их для сужения поля поиска.
Цель: Формирование у детей навыков осознанно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости, используя карту «Остров сокровищ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Остров сокровищ» | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «Снегурочка»
Проект «Остров сокровищ»
Участники проекта: подгруппа детей
подготовительной группы №8
Руководитель проекта: инструктор
по физической культуре
Леонова Татьяна Васильевна
г. Югорск
2017г
Тема проекта «Остров сокровищ»
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентировкой в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно – пространственном окружении получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентировки. Это позволяет детям быстрее адаптироваться в окружающем мире.
Проблема: Дети не умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Не умеют самостоятельно объяснять правила игры и использовать их для сужения поля поиска.
Цель: Формирование у детей навыков осознанно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости, используя карту «Остров сокровищ».
Задачи: 1. Учить самостоятельно подбирать объекты для игры «Да – нет».
2. Учить объяснять правила игры на вертикальной поверхности, и самостоятельно вести игру.
3. Учить сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости используя дидактическую игру «Остров сокровищ».
Тип проекта: По количеству участников - подгрупповой; по направленности: познавательный; по контингенту: 6- 7 лет; по продолжительности: долгосрочный;
План реализации проекта:
1.Выделение и постановка проблемы.
2.Сбор материала. Анализ полученных данных.
3.Получение продукта проекта
4.Представление проекта
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы. Дети подготовительной группы не умеют самостоятельно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости в игре «Да – нет». Задают очень много лишних вопросов и долго ищут искомый объект. Но прежде чем находить объект на карте надо научиться рисовать карту, но предварительно надо научиться рисовать план.
Мы решили, что нужно вначале научиться рисовать план группы: раздевалки и игровой комнаты. Затем ребята нарисовали по памяти план любой комнаты в своей квартире или своем доме. Детям было дано задание нарисовать этот же план дома вместе с родителями, а затем мы сравнили, как точно ребята нарисовали план своей комнаты по памяти в группе.
Копилка. Картотека. Анализ полученных данных. Изучая топографическую карту нашего края, мы решили найти и собрать интересные карты островов сокровищ, и красивые картинки флоры и фауны. Картинки используем для того, чтобы закрывать искомый объект. Для этого мы обратились к таким источникам информации, как ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. Сделали картотеку: планы, карты, рисунки, карты островов сокровищ. Мы провели теоретический анализ печатных и электронных источников информации и выяснили, чем отличается план от карты и от рисунка. Еще мы решили, что каждый участник проекта сделает свою карту «Острова сокровищ» и на этом этапе нам тоже оказали помощь родители.
Модель Мы сделали одну большую показательную карту, на которой показали как надо сужать поле поиска, и быстро с наименьшим количеством вопросов находить искомый объект. Вначале отсекаем части верхняя, средняя, нижняя
Затем левая – правая, центр, угол сторона плоскости.
Загадывающий отвечает на вопросы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно», «Не корректный вопрос».
Получение продукта проекта. Из наших карт мы решили сделать дидактическую игру «Остров сокровищ». Карты закрыты картинками, и надо найти «сокровища» используя игру «Да – нет». По щелчку, если найден объект, картинки исчезают и появляются «сокровища» Один из участников, чья карта, загадывает объект на плоскости, остальные участники задают вопросы, сужая поле поиска, но не перечисляя объекты.
Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами нашей группы и с ребятами старшей группы. И рассказали им, как надо сужать поле поиска, используя правильные вопросы. Кроме того, мы показали ребятам как надо рисовать план, и чем он отличается от рисунка, и показали наши карты «Остров сокровищ», которые мы нарисовали сами. А затем ребятам предложили поиграть в нашу игру. Эту игру «Остров сокровищ» мы раздали всем желающим на электронном носителе. »,
Заключение
В результате нашего проекта дети узнали, что такое план, карта и как их надо читать и изображать. Ребята нарисовали свои карты «островов сокровищ» и с помощью педагога сделали дидактическую игру. Дети научились самостоятельно подбирать объекты для игры «Да – нет». Умеют объяснять правила игры, на вертикальной поверхности, другим ребятам, и самостоятельно вести игру. Научились сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости используя дидактическую игру «Остров сокровищ». Таким образом, дети закрепили знания, связанные с ориентировкой в пространстве. Умеют самостоятельно переносить правила игры и использовать их для сужения поля поиска. Эти знания можно применять на практике детям будут легче ориентироваться в пространстве, особенно детям подготовительной группы, когда самостоятельно будут ходить в школу. О результатах проведения проекта проинформировали родителей и всем желающим раздали игру, чтобы они могли поиграть в неё вместе с детьми.
Библиографический список:
- Сидорчук Т. Прокофьева Н. Технологии развития интеллекта дошкольников. М.:АРКТИ, 2015
- Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновский дом печати, 2015
- Сидорчук Т.А. Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков –М.:АРКТИ, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект занятия по плаванию в рамках образовательного проекта "Остров сокровищ"
В течение месяца дети работали над проектом, посвященном пиратам. Занятие по плаванию являетсмя частью этого проекта и рассчитано на определенные знания детей по теме....
Презентация проекта "Остров сокровищ"
Проектная деятельность в детском саду наиболее полно отвечает требованиям ФГОС ДО. Проект рассчитан на старший дошкольный возраст и включает в себя все виды детской деятельности по образовательно...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе «ОСТРОВ ДЕТСТВА» Ионцева Е.Н 25 мая 2023г.
Досуг «Остров Сокровищ» в подготовительной группе«ОСТРОВ ДЕТСТВА»Воспитатель: Ионцева Е.Н...