Путешествие по сказкам
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам", предназначено для закрепления имеющихся у детей знаний в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур;
-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- обобщить представления детей овесне как времени года, ее признаках
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных,
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, мелкую моторику, воображение.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
- «Сенсино»;
- ИКТ оборудование Mimio доска;
- оборудование для дыхательной гимнастики;
- плоские геометрические фигуры;
- пуговицы, скрепки, опилки, вода, магниты, сито.
Ход занятия:
- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого же оно. (Внутри мнемотаблица).
-Посмотрите внимательно, кто же нам его написал? (Жители леса). Зачем же они нам его написали? (Просят помощи). Как вы догадались? (Грустное расстроенное лицо).
- Наверно они кого-то бояться или их кто-то напугал? ( Ветер, потому что здесь злое и сердитое лицо).
-Посмотрите, а еще кто-то просит помощи? (Да, Золушка, три поросенка, Красная Шапочка)
– Откуда вы их знаете? (Они из сказок)
- Что же могло случиться? Давайте разузнаем. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).
- Только вот на чем же нам туда добраться? (Дети предлагают варианты). Правильно! Но для того чтобы ехать на поезде нам нужны билеты. Раз мы с вами отправляемся в сказочную страну, то и деньги будут необычными, а фигурными.
-Как же называется место, где продаются билеты? (Касса). Мы с вами идем к кассам и непросто покупаем билеты, а находим билет такой же по форме, как и ваша денежка.(Дети встают к «Сенсино» и на ощупь находят свой билет).
-Молодцы! Теперь занимаем своим места. А чтобы нам быстрее добраться закроем глаза и считаем до 10. Начинаем!
-Вот, ребята, мы уже на месте (Слайд №1). Посмотрите внимательно. Вас ничего не удивляет в этом лесу?(Лес необычный в нем сразу четыре времени года)
- Да ребята это очень странно мне тоже не понятно какое же время года здесь?
- Послушайте ведь у каждого времени года свои приметы. Ведь мы же можем точно определить зима на улице или весна? Вот мы сейчас этим и займемся. У какого времени года будет больше признаков то время года и наступило в лесу. (Дети расставляют признаки времен года по определенным столбцам и определяют, что наступила весна).
-Установили, что наступила весна. Молодцы, лесным жителям мы помогли! Кто же следующий просил помощи? (Золушка). Чтобы попасть в сказку слушайте внимательно и повторйте за мной:
-Встали дружно друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Раз присели. Два-привстали,
Наклонились,покружились
Вот и в сказке очутились.
- Посмотрите, Золушка, очень расстроена она только выполнила все задания своей мачехи и собралась на бал, как налетел проказник ветер и опять все перемешал. Без нашей помощи Золушке не попасть вовремя на бал, поможем бедной девушке? (Да).
-Для начала давайте посмотрим что лежит в чашках. (Щепки, скрепки, пуговицы, стекл. шарики).
- Что мы можем отделить сначала и с помощью каких приспособлений? (Скрепки с помощью магнита).
- Что мы теперь можем отделить? (Можем налить воду и отделить щепки, а потом с помощью сита пересыпать щепки в баночку).
-И остались только пуговицы их можно просто пересыпать. Что мы отделили? (Пуговицы, скрепки, щепки).
- Скажите почему скрепки нам помог отделить магнит? (Потому что они металлические сделаны из металла).
-Почему вода помогла отделить щепки? (Потому что они из дерева, а значит деревянные и не тонут).
-Из чего сделаны пуговицы? (Из пластмассы-пластмассовые). Шарики из чего сделаны? (Из стекла-стеклянные).
-Как вы думаете мы справились с задачей? (Да). Помогли Золушке успеть на бал? Давайте посмотрим. (Слайд №5).
- Кто просил нашей помощи еще? (Три поросенка) Отправляемся дальше? (Да). Взялись за руки и повторяем за мной. (Повторяется физминутка).
- А теперь в другом порядке
Покружились, наклонились
Раз – присели, два – привстали
В другую сказку мы попали.
- В какую сказку мы попали теперь? (Три поросенка). (Слайд № 6). Посмотрите кто же разрушил домики поросят? (Волк). А помог ему в этом уже известный нам ветер. Возмемся за дело, поможем бедным поросятам? (Да).
-Для этого нам нужно победить ветер. Чтобы это сделать берем комочки из корзинки и задуваем в ворота. Чем сильнее будем дуть и задуем в ворота больше голов, тем сильнее ветер присмиреет. (Дети берут комочки ваты и стараются их задуть в «ворота»).
-Молодцы! Теперь у нас появилось время построить поросятам новые домики. Сколько домиков волк не смог сдуть? (Один). А сколько у нас поросят? (Три). Сколько нам нужно построить домов чтобы у каждого был свой домик? (Еще два). У поросят уже есть схемы домов, а мы с вами сейчс станем строителями.
- Чтобы не терять время разделимся на две команды и примимся за дело. (Дети строят домики из плоскостных фигур повторяя схему).
- С чего вы начали строить домики? (С фундамента). Затем что построили? (Стены). И в последнюю очереди возвели что? (крышу). Какие фигуры использовали для постройки фундамента?(Прямоугольники)Сколько понадобилось фигур? (Понадобилось 4 прямоугольника). Стен? Крыши? Какие у вас окна? (Дети отвечают на вопросы согласуя количественные числительные с существительными).
- Молодцы и с этим заданием справились. Теперь поросятам никакой волк и ветер не страшны. Отправляемся дальше? (Да).
- В двух сказках мы побывали и помогли ее героям . Кто же еще просил помощи? (Красная шапочка). Скорее, поспешим!
Повторяется физминутка.
- Посмотрите ребята в какую мы попали сказку? (Красная Шапочка).
- Мама отправила Красную Шапочку через лес к бабушке, но девочка не хочет идти давайте посмотрим почему? (Слайд № 7). Как вы думаете почему Красная Шапочка не идет через лес? (Потому что ей страшно). Что же ее напугало? (Сломаные деревья, грязь и темнота). Давайте прислушаемся слышите что-нибудь? (Нет). И правда птицы не поют не летают, насекомые не жужжат. Это опять проказник ветер порезвился. Только шалости его вот до чего довели. Все насекомые пропали и почему то птиц тоже не стало. Вы не знаете ребята почему птицы пропали тоже? (Потому что они едят насекомых, а они пропали и птицам стало нечего есть). Видно он не знает правил поведения в лесу. Без вашей помощи здесь не обойтись.
-Нужно расставить знаки тогда он увидит и не будет больше разрушать лес.(Дети расставляют знаки и объясняют значение каждого).
-Посмотрите как теперь стало в лесу? (Слайд № 8). (Стало светло и чисто) Страшно теперь будет Красной Шапочке (Нет). Прислушайтесь ребята, что вы слышите? (Пение птиц, журчание ручья). Помогли лесу и Красной Шапочке? (Да). Ну что вроде все исправили пора нам и домой возвращаться.
- Занимаем свои места.Закрывем глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (Да).
- Как вы думаете смог бы так быстро справиться один человек со всеми трудностями (Нет).
- Почему мы так бысто справились?( Потому что мы делали все вместе и дружно)
- Правильно ребята всегда нужно друг другу помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...