Здоровьесберегающие технологии
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на педсовете | 17.57 КБ |
pedsovet_penkova.odt | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы
Тема : «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»
Пенькова Е.С.
2019 г.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.Во все времена здоровье детей рассматривалось как приоритетная ценность,цель,необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.Вырастить здорового ребенка-вот самое главное,что необходимо сделать нам,педагогам дошкольных учреждений.Полноценное физическое развитие и здоровье -это основа формирования личности ребенка.
Здоровье ,по определению Всемирной организации здравоохранения,-это состояние полного физического ,духовного и социального благополучия,а не только отсутствие болезней и физических деффектов.В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России.Количество здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли от их общего числа;около трети детей,поступивших в школу,уже имеют хроническую патологию.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.До 7 лет человек проходит огромный путь развития ,неповторяемый на протяжении последующей жизни.Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,закладываются основные черты личности ,формируется характер,отношение к себе и окружающим.Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Дошкольное образовательное учреждение должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка.Необходимо создать специальные педагогические условия здоровьесбережения и здоровьеукрепления,основными целями которых являются:
-Обеспечить поддержание ,сохранение и укрепление физического здоровья;
-Формировать у ребенка необходимые умения и навыки здорового образа жизни;
-Научить ребенка использовать полученные знания в повседневной жизни.
В детском саду разработана система мероприятий ,направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Существуют разнообразные формы и виды деятельности ,направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий -обьединить педагогов ,психологов,медиков,родителей и самое главное -самих детей.Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -это целостная система воспитательно- оздоровительных ,коррекционных и профилактических мероприятий,которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога,ребенка и родителей,ребенка и доктора.ЦЕЛЬ здоровьесберегающих образовательных технологий-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающая технология-это
-Условия пребывания ребенка в детском саду(отсутствие стресса,адекватность требований);
-Рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными ,индивидуальными особенностями)
-Организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
-Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
-Необходимый,достаточный и рационально организованный двигательный режим.Вся эта работа должна осуществляться комплексно,в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников.
Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики ,которая проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением .Музыка сопровождает каждое упражнение.У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.Утренняя гимнастика желанна для детей,они идут на нее с радостью.Гимнастика положительно влияет как на настроение детей,так и на усвоение общеразвивающих упражнений.
В перерывах между занятиями,проводятся двигательные разминки.Ее цель -предотвратить развитие утомления у детей,снять эмоциональное напряжение в процессе занятия с умственной нагрузкой ,что способствует более быстрому восприятию программного материала.Динамические паузы проводятся во время занятий ,2-5 мин,по мере утомляемости детей.Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз ,дыхательной ,пальчиковой гимнастики,физкильтминутки и другие в зависимости от вида занятий.
Физкультминутки повышают общий тонус ,моторику ,способствуют развитию внимания,памяти ,создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально ,либо с подгруппой детей ежедневно .Тренирует мелкую моторику ,стимулирует речь,пространственное мышление ,внимание ,кровообращение,воображение,быстроту реакции.Полезна всем детям,особенно с речевыми проблемами .Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин .Влюбое свободное время в зависимости от интесивности зрительной нагрузки,способствует снятию статического напряжения мышц глаз,кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал (машинки на палочках,волшебная палочка,тренажеры для глаз.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма,что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции (губ,языка,нижней челюсти),необходимые для правильного звукопроизношения,помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение ,преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Самомассаж -это массаж ,выполняемый самим ребенком .Он улучшает кровообращение,помогает нормализовать работу внутренни х органов,улучшить осанку.Самомассаж способствует не только физическому укреплению человека,но и оздоровлению его психики.Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью,повышает функциональную деятельность головного мозга,тонизирует весь организм.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин .В ее комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение,упражнения на коррекцию плоскостопия,воспитания правильной осанки.Дети с удовольствием ходят по «дорожке здоровья» после дневного сна.Дорожка массажирует ступни малыша ,укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы,защищая организм в целом.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с программой .Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где находятся скамейки, дуги, обручи, мячи разных размеров, спортивный инвентарь, игрушки и т.д. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении. Физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия
Непременным условием в обеспечении физического здоровья детей также является лечебно-профилактическая и оздоровительная работа, которая проводится совместно с медицинским персоналом. Принимаем кислородные коктейли .
Прогулка-одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни.Влияние свежего воздуха,солнце,двигательная активность детей-все дает положительный результат.
Разумеется, наша работа по физическому воспитанию не может быть полной без привлечения родителей. Семья для ребёнка – самое дорогое, важное звено, где он получает индивидуальное воспитание.
В своей работе с родителями мы, как правило, ставим следующие задачи:
–знакомить родителей с основами теоретических знаний и с практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;
–повышать интерес родителей к проблемам оздоровления ребёнка;
–готовить и проводить совместные мероприятия.
Для решения этих задач воспитатели выступают на родительских собраниях, проводят беседы-консультации, устраивают открытые просмотры. Родители получают полную и правдивую информацию об успехах своих детей.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1.Соблюдайте режим дня
2.Обращайте больше внимания на питание
3.Больше двигаться
4.Спите в прохладной комнате
5.Не гасите в себе гнев ,дайте вырваться ему наружу
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7.Гоните прочь уныние и хандру.
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма .
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
10.Желайте себе и окружающим только добра .
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» городского округа Бронницы
Тема : «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»
Пенькова Е.С.
2019 г.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.Во все времена здоровье детей рассматривалось как приоритетная ценность,цель,необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.Вырастить здорового ребенка-вот самое главное,что необходимо сделать нам,педагогам дошкольных учреждений.Полноценное физическое развитие и здоровье -это основа формирования личности ребенка.
Здоровье ,по определению Всемирной организации здравоохранения,-это состояние полного физического ,духовного и социального благополучия,а не только отсутствие болезней и физических деффектов.В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России.Количество здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли от их общего числа;около трети детей,поступивших в школу,уже имеют хроническую патологию.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.До 7 лет человек проходит огромный путь развития ,неповторяемый на протяжении последующей жизни.Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,закладываются основные черты личности ,формируется характер,отношение к себе и окружающим.Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Дошкольное образовательное учреждение должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка.Необходимо создать специальные педагогические условия здоровьесбережения и здоровьеукрепления,основными целями которых являются:
-Обеспечить поддержание ,сохранение и укрепление физического здоровья;
-Формировать у ребенка необходимые умения и навыки здорового образа жизни;
-Научить ребенка использовать полученные знания в повседневной жизни.
В детском саду разработана система мероприятий ,направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Существуют разнообразные формы и виды деятельности ,направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий -обьединить педагогов ,психологов,медиков,родителей и самое главное -самих детей.Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -это целостная система воспитательно- оздоровительных ,коррекционных и профилактических мероприятий,которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога,ребенка и родителей,ребенка и доктора.ЦЕЛЬ здоровьесберегающих образовательных технологий-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающая технология-это
-Условия пребывания ребенка в детском саду(отсутствие стресса,адекватность требований);
-Рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными ,индивидуальными особенностями)
-Организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
-Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
-Необходимый,достаточный и рационально организованный двигательный режим.Вся эта работа должна осуществляться комплексно,в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников.
Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики ,которая проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением .Музыка сопровождает каждое упражнение.У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.Утренняя гимнастика желанна для детей,они идут на нее с радостью.Гимнастика положительно влияет как на настроение детей,так и на усвоение общеразвивающих упражнений.
В перерывах между занятиями,проводятся двигательные разминки.Ее цель -предотвратить развитие утомления у детей,снять эмоциональное напряжение в процессе занятия с умственной нагрузкой ,что способствует более быстрому восприятию программного материала.Динамические паузы проводятся во время занятий ,2-5 мин,по мере утомляемости детей.Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз ,дыхательной ,пальчиковой гимнастики,физкильтминутки и другие в зависимости от вида занятий.
Физкультминутки повышают общий тонус ,моторику ,способствуют развитию внимания,памяти ,создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально ,либо с подгруппой детей ежедневно .Тренирует мелкую моторику ,стимулирует речь,пространственное мышление ,внимание ,кровообращение,воображение,быстроту реакции.Полезна всем детям,особенно с речевыми проблемами .Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин .Влюбое свободное время в зависимости от интесивности зрительной нагрузки,способствует снятию статического напряжения мышц глаз,кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал (машинки на палочках,волшебная палочка,тренажеры для глаз.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма,что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции (губ,языка,нижней челюсти),необходимые для правильного звукопроизношения,помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение ,преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Самомассаж -это массаж ,выполняемый самим ребенком .Он улучшает кровообращение,помогает нормализовать работу внутренни х органов,улучшить осанку.Самомассаж способствует не только физическому укреплению человека,но и оздоровлению его психики.Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью,повышает функциональную деятельность головного мозга,тонизирует весь организм.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин .В ее комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение,упражнения на коррекцию плоскостопия,воспитания правильной осанки.Дети с удовольствием ходят по «дорожке здоровья» после дневного сна.Дорожка массажирует ступни малыша ,укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы,защищая организм в целом.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с программой .Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где находятся скамейки, дуги, обручи, мячи разных размеров, спортивный инвентарь, игрушки и т.д. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении. Физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия
Непременным условием в обеспечении физического здоровья детей также является лечебно-профилактическая и оздоровительная работа, которая проводится совместно с медицинским персоналом. Принимаем кислородные коктейли .
Прогулка-одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни.Влияние свежего воздуха,солнце,двигательная активность детей-все дает положительный результат.
Разумеется, наша работа по физическому воспитанию не может быть полной без привлечения родителей. Семья для ребёнка – самое дорогое, важное звено, где он получает индивидуальное воспитание.
В своей работе с родителями мы, как правило, ставим следующие задачи:
–знакомить родителей с основами теоретических знаний и с практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;
–повышать интерес родителей к проблемам оздоровления ребёнка;
–готовить и проводить совместные мероприятия.
Для решения этих задач воспитатели выступают на родительских собраниях, проводят беседы-консультации, устраивают открытые просмотры. Родители получают полную и правдивую информацию об успехах своих детей.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1.Соблюдайте режим дня
2.Обращайте больше внимания на питание
3.Больше двигаться
4.Спите в прохладной комнате
5.Не гасите в себе гнев ,дайте вырваться ему наружу
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7.Гоните прочь уныние и хандру.
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма .
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
10.Желайте себе и окружающим только добра .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...