«Использование современных здоровьесберегающих технологий ».
материал (младшая группа)
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетному направлению государственной политики в сфере образования. В связи с этим, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни является одной из основных задач дошкольного образования. Использование современных здоровьесберегающих технологий и создание программ здоровьесбережения должны вызывать у детей определенный интерес к своему здоровью и пробудить желание заботиться о нем.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья малыша, происходит интенсивный рост и развитие, формируются осанка, основные движения, а также необходимые навыки, умения и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Именно поэтому, забота о воспитанииздорового ребенка является приоритетной в работе нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svoey_rabote_ya_ispolzovala_sleduyushchie_formy_raboty.docx | 749.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе я использовала следующие формы работы: занятия, игры-занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы с детьми, чтение художественной литературы, пропаганда валеологических знаний среди родителей.
Широко использую: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.
Учитывая наглядно - действенный и наглядно - образный характер мышления дошкольников, материал своих занятий давала с помощью наглядных и практических методов обучения. Для этого использовала:
- Наблюдение, обследование, самообследование, ТРИЗ.
Работа проводится в разных формах:
- Наблюдения и самонаблюдения, используются дидактические игры, например: «Опасно - не опасно», «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», где происходит знакомство и закрепление знаний, почему дети болеют.
- Игры: «Как ухаживать за кожей», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Широко использую на занятиях и в свободном общении с детьми художественное слово, загадки, пословицы и поговорки, произведения художественной литературы, такие как: А. Барто «Девочка чумазая» идр.
Ходьба по тропе «здоровья».
Дыхательная гимнастика.
.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Поиграем с носиком
Cчитаю одним из важнейших факторов эффективности своей работы по валеологическому воспитанию детей - работу с родителями. Убеждена в том, что именно здоровая семья – залог успешной работы в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Использование современных здоровьесберегающих технологий»
Консультация для воспитателей на педагогическом совете...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду
Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...
Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства укрепления и сохранения здоровья детей.
В статье дано описание здоровьесберегающих технологий, которые успешно используют педагоги нашего детского сада в своей работе.Кроме этого дано краткое описание методики применения этих технологий....
Презентация по использованию современных здоровьесберегающих технологий в группе детского сада "Секреты здоровья"
Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей - одной из высших человеческих ...
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В помощь аттестующимся воспитателям....