Семейный проект «Безопасные дороги детям»
проект

Семейный проект «Безопасные дороги детям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyyproektbezopasnyedorogi-detyam.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный проект «Безопасные дороги - детям»

(гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД)

Автор проекта: Решетникова В.Н. – воспитатель

Место события: МДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №2 п. Вейделевка»

Срок реализации: январь 2013 – январь 2014

Этапы проекта:  

1. Старшая группа – 5, 6 лет

2. Подготовительная группа – 6,7 лет

Участники: Родители воспитанников, дети, инспектор ГИБДД

Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей. Для  детей транспортный травматизм находится на одном из первый мест, среди причин смертности. Эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта. Важно как можно раньше пробудить, развить стремление к получению знаний о правилах дорожного движения. Родителям необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

Проблема:

Ежегодно на дорогах нашей страны  совершаются миллионы ДТП, в результате которых погибают дети и десятки тысяч получают ранения. Часто виновниками являются сами дети, которые неправильно переходят улицу, играют вблизи дорого и т.д. Высокий уровень ДТП обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания и обучения детей в семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения.

 Цель проекта:

Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепления знаний детей и их родителей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей к проблеме обучения детей Правилам дорожного движения (ПДД) и повысить уровень их знаний о безопасном и культурном поведении на дороге.
  2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.
  3. Активизировать работу по пропаганде ПДД.

Нормативно – правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьей

  1. Глава 12.

Права и обязанности родителей.

Статья 63.

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Глава 2.

Права и свободы человека и гражданина.

  1. Декларация прав человека РФ

  1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
  2. Закон об образовании РФ
  3. Закон РФ от 10.12.2007 (О безопасности дорожного движения)
  4. Правила дорожного движения РФ

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический) (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр)
  2. Основной (реализации намеченных планов)

Работа выполняется в течении года совместно с родителями.

Практическая часть

Январь – февраль

  1. «Безопасность детей»

(родительское собрание, с приглашением сотрудника ГИБДД)

  1. Показ видеоролика «Опасные ситуации на дорогах»
  2. Анкетирование родителей

Март-Апрель

  1. Экскурсии с детьми и родителями с детскую библиотеку, ГИБДД, музей.
  2. «Ты потерялся на улице» (проблемная ситуация)
  3. Проведение конкурса социальных плакатов среди семей на тему: «Безопасные дороги детям»

Май-Июнь

  1. Совместное выполнение домашнего задания с детьми и родителями на тему: «Мой маршрут в детский сад»
  2. Конкурс детских рисунков «Дорога и я»

Июль-Август

  1. «Правила для пешеходов»(экскурсия по улицам поселка)
  2. «Пешеходный переход» (художественное творчество)
  3. Изготовление атрибутов к игре «Водитель и пешеход»

Август-Сентябрь

  1. Подборка литературы, CD –диски по ПДД
  2. Оформить уголок безопасности дорожного движения в группе (совместно родители - дети)
  3. Викторина. Это надо знать. «Дорога и дети» (инспектор ГИБДД, родители)
  4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

Октябрь-Ноябрь

  1. Издательство буклетов «Письмо водителю»
  2. Консультация:  «Родителям – автолюбителям»
  3. Изготовление папки-ширмы: «Правила безопасной посадки в транспорт»
  4. Спортивный семейный праздник «Не попади в беду на дороге»

Декабрь-Январь

  1. Презентация семейного проекта «Безопасные дороги - детям»
  2. Конкурс на лучший социальный плакат «Безопасные дороги - детям»
  3. Заочное общение с родителями по теме пройденных занятий с детьми, закрепление материала дома от имени детей группы

Прогнозируемый результат

  1. Дети овладевают ПДД
  2. Дети учатся ходить по пешеходному переходу, по сигналу светофора
  3. У детей формируется сознательное отношение к соблюдению ПДД
  4. Формирование чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих
  5. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ

  1. Заключительный

  1. Праздник-развлечение «Королевство правильного поведения на улице»
  2. Вручение дипломов «Грамотный пешеход»
  3. Просмотр обучающих фильмов «Уроки тетушки совы», «Петя в стране светофоров»

Главным фактором в обучении ребенка ПДД является личный пример взрослого.

Участниками образовательного процесса являются родители.

Обеспечивается развитие субъективной позиции родителей дошкольников к процессу воспитания и обучения детей на основе их активного включения их в образовательных процесс. То, чему, и главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н. , Князева Н.Л. «Безопасность», учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Детство - пресс» 2003 г.
  2. Хабибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», СПб «Детство-пресс»

2010 г.

  1. Материал – интернет
  2. Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи», Волгоград 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект "Безопасные дороги -детям завершён!

Итоговая статья по завершению проекта "Безопасные дороги -детям!"Подведение итогов....

ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"

ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"...

ПРОЕКТ «Безопасные дороги детям»

Проект "Безопасные дороги детям" в старшей группе...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Формирование знаний  о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....