Семейный проект «Безопасные дороги детям»
проект
Семейный проект «Безопасные дороги детям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyyproektbezopasnyedorogi-detyam.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный проект «Безопасные дороги - детям»
(гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД)
Автор проекта: Решетникова В.Н. – воспитатель
Место события: МДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №2 п. Вейделевка»
Срок реализации: январь 2013 – январь 2014
Этапы проекта:
1. Старшая группа – 5, 6 лет
2. Подготовительная группа – 6,7 лет
Участники: Родители воспитанников, дети, инспектор ГИБДД
Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого.
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей. Для детей транспортный травматизм находится на одном из первый мест, среди причин смертности. Эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта. Важно как можно раньше пробудить, развить стремление к получению знаний о правилах дорожного движения. Родителям необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Проблема:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы ДТП, в результате которых погибают дети и десятки тысяч получают ранения. Часто виновниками являются сами дети, которые неправильно переходят улицу, играют вблизи дорого и т.д. Высокий уровень ДТП обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания и обучения детей в семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения.
Цель проекта:
Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепления знаний детей и их родителей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме обучения детей Правилам дорожного движения (ПДД) и повысить уровень их знаний о безопасном и культурном поведении на дороге.
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.
- Активизировать работу по пропаганде ПДД.
Нормативно – правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьей
- Глава 12.
Права и обязанности родителей.
Статья 63.
Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
Глава 2.
Права и свободы человека и гражданина.
- Декларация прав человека РФ
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
- Закон об образовании РФ
- Закон РФ от 10.12.2007 (О безопасности дорожного движения)
- Правила дорожного движения РФ
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (аналитический) (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр)
- Основной (реализации намеченных планов)
Работа выполняется в течении года совместно с родителями.
Практическая часть
Январь – февраль
- «Безопасность детей»
(родительское собрание, с приглашением сотрудника ГИБДД)
- Показ видеоролика «Опасные ситуации на дорогах»
- Анкетирование родителей
Март-Апрель
- Экскурсии с детьми и родителями с детскую библиотеку, ГИБДД, музей.
- «Ты потерялся на улице» (проблемная ситуация)
- Проведение конкурса социальных плакатов среди семей на тему: «Безопасные дороги детям»
Май-Июнь
- Совместное выполнение домашнего задания с детьми и родителями на тему: «Мой маршрут в детский сад»
- Конкурс детских рисунков «Дорога и я»
Июль-Август
- «Правила для пешеходов»(экскурсия по улицам поселка)
- «Пешеходный переход» (художественное творчество)
- Изготовление атрибутов к игре «Водитель и пешеход»
Август-Сентябрь
- Подборка литературы, CD –диски по ПДД
- Оформить уголок безопасности дорожного движения в группе (совместно родители - дети)
- Викторина. Это надо знать. «Дорога и дети» (инспектор ГИБДД, родители)
- Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»
Октябрь-Ноябрь
- Издательство буклетов «Письмо водителю»
- Консультация: «Родителям – автолюбителям»
- Изготовление папки-ширмы: «Правила безопасной посадки в транспорт»
- Спортивный семейный праздник «Не попади в беду на дороге»
Декабрь-Январь
- Презентация семейного проекта «Безопасные дороги - детям»
- Конкурс на лучший социальный плакат «Безопасные дороги - детям»
- Заочное общение с родителями по теме пройденных занятий с детьми, закрепление материала дома от имени детей группы
Прогнозируемый результат
- Дети овладевают ПДД
- Дети учатся ходить по пешеходному переходу, по сигналу светофора
- У детей формируется сознательное отношение к соблюдению ПДД
- Формирование чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
- Заключительный
- Праздник-развлечение «Королевство правильного поведения на улице»
- Вручение дипломов «Грамотный пешеход»
- Просмотр обучающих фильмов «Уроки тетушки совы», «Петя в стране светофоров»
Главным фактором в обучении ребенка ПДД является личный пример взрослого.
Участниками образовательного процесса являются родители.
Обеспечивается развитие субъективной позиции родителей дошкольников к процессу воспитания и обучения детей на основе их активного включения их в образовательных процесс. То, чему, и главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н. , Князева Н.Л. «Безопасность», учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Детство - пресс» 2003 г.
- Хабибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», СПб «Детство-пресс»
2010 г.
- Материал – интернет
- Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи», Волгоград 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Проект "Безопасные дороги -детям завершён!
Итоговая статья по завершению проекта "Безопасные дороги -детям!"Подведение итогов....
ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"
ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"...
ПРОЕКТ «Безопасные дороги детям»
Проект "Безопасные дороги детям" в старшей группе...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....