ПРОЕКТ «Безопасные дороги детям»
проект по обж (старшая группа) по теме
Проект "Безопасные дороги детям" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnye_dorogi_detyam.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша»
ПРОЕКТ
«Безопасные дороги детям»
в старшей группе
Подготовила воспитатель
Димитрина Ирина Вячеславовна
2017г
Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
- повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
- воспитать законопослушного участника дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
- сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
- опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Проведение цикла занятий по ПДД:
- «Поведение детей в общественном транспорте»,
- « Знакомство с работой водителя»,
- «Я иду по улице»,
- «Дорожные знаки»,
- «Безопасное поведение на улице»
- Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
- Загадки о транспорте.
- Считалочки.
- Пословицы
- Беседы:
- «Безопасность на дороге»
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога! »;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Правила поведения пешеходов»,
- «Школа пешеходных наук»,
- «Дорожные нарушения»,
- «История транспорта»,
- «Труд водителя»,
- «Как вести себя в автобусе»,
- «Машины специального назначения»,
- «Регулировщик».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
- Наблюдения:
- За видами транспорта,
- за трудом водителя.
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
- Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
- Художественно - творческая деятельность:
- рисование «Дорожные знаки»,
- аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
- конструирование «Моя улица»,
- лепка: «Веселый светофор», «Машина».
Работа с родителями:
- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
- консультации для родителей по правилам дорожного движения:
- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
- «О поведение в общественном транспорте»
- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
- памятки для родителей
- «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
- «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
- «Ребёнок переходит улицу».
- папки передвижки:
- «Взрослые! Вам подражают дети!».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
- картотека дидактических игр по ПДД;
- картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
- тестирование родителей:
- «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
- «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Оформление уголка ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод: По итогам Проекта можно сказать - формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями:Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
- Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
- И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
- Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
- www.detibdd.ru
- https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about
- Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Безопасность на дорогах"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Проект: "Безопасность на дорогах"
Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы
проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы детского сада Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 2 недели Участники проекта: Дети, р...
Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Проект "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы.
Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП становятся именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Изуче...
- Мне нравится (2)