Педагогический проект "Здоровей-ка"
проект (младшая группа)
Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Повышать интерес по формированию
положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
5. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Цель определила систему психолого-педагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип деятельности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип интеграции;
- принцип оздоровительной направленности;
- принцип единства с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zdorovey-ka.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Структура | Содержание проекта |
1. | Тема | «Здоровей-ка» |
2. | Адресация проекта | Дети второй младшей группы |
3. | Руководители проекта | Ведерникова Ирина Советовна Егорова Елена Викторовна |
4. | Участники проекта | Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников |
5. | Возраст воспитанников | Дошкольники (3-4 лет) |
6. | Особенности проекта |
|
7. | Цель проекта | Цель педагогов: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Цель, поставленная перед детьми: Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. |
8. | Задачи проекта | 1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям 3. Повышать интерес по формированию положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье. 4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий 5. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. |
9. | Ресурсы проекта |
3. Подвижные игры:
4. Дыхательная гимнастика:
5. Видеоролик:
6. Сборник мультфильмов:
7. Консультации для родителей:
|
10. | Предполагаемые результаты | Педагоги: - Создать положительный эмоциональный настрой для совместной деятельности с детьми на протяжении проекта; - Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; - Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. |
11. | Аннотация проекта | Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки вести здоровый образ жизни. В течение двух недель с детьми второй младшей группы мы проводили тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д. Во время ознакомления с художественной литературой обращали внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: хождение босиком по «дорожкам здоровья», гимнастика после сна, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (ленточки, «дорожки здоровья», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации: «Профилактика гриппа», по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей. |
12. | Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение спортивного мероприятия с детьми параллельной группы и спортивное развлечение с родителями «Вместе с мамой веселей»; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: рекомендации, пособия; родители: лэпбук «Укрепляем здоровье»); V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
Пояснительная записка
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Актуальность
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Повышать интерес по формированию
положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
5. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Цель определила систему психолого-педагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип деятельности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип интеграции;
- принцип оздоровительной направленности;
- принцип единства с семьей.
Ожидаемые результаты:
- Каждый участник проекта занимает активную позицию в силу своих возможностей;
- У детей приобретаются новые знания, повышается уровень знаний о здоровом образе жизни;
- У взрослых формируются здоровье сберегающие компетенции;
- Происходит объединение «детский сад – семья» в вопросах воспитания здорового образа жизни
II этап. Подготовительный этап.
В беседе с детьми о здоровье, сделать так, чтобы они ответили на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Что мы знаем | Что хотим узнать |
Очень важно иметь крепкое здоровье. | Как сохранить и укрепить свое здоровье? |
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3. Подборка иллюстраций, литературы.
5. Видеоролик для родителей «Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду».
6. Рекомендации для родителей «Здоровое питание», «Правила гигиены», «Здоровый образ жизни семьи», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
III Основная часть. Реализация проекта.
В ходе реализации проекта «Здоровей-ка» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Соловушка»
Педагогический проект
«ЗДОРОВЕЙ-КА»
Руководители проекта:
Егорова Елена Викторовна
Ведерникова Ирина Советовна
г. Воркута
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
- Мне нравится (1)