Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
консультация (старшая группа)
Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
- «Ладошки-ложки»
Ходьба на носках по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:
- высоко поднимая колено;
- поднимая прямую ногу.
(дозировка – 1,5)
- «Брызгалка»
Бег по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:
с изменением направления по сигналу;
приседанием по сигналу.
(дозировка – 1,5)
- «Делаем волну»
И.п.: основная стойка. Руки прямые в «замке» перед собой.
1-2 – наклон – вперёд вправо, перенос туловища вперёд влево;
3-4 – то же в другую сторону.
(5-6 раз)
- «Носочки»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1 – правую ногу согнуть в колене, поставив её на носок;
2 – то же другой ногой.
(5-6 раз)
- «Вытри ножки»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1 – отвести правую ногу назад, поставить на носок;
2 – вернуться в и.п.;
3-4 – тоже другой ногой.
(5-6 раз)
- «Покажем ножки»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1 – отвести правую ногу вправо, поставить на носок;
2 – вернуться в и.п.;
3-4 – то же другой ногой влево.
(5-6 раз)
7. «Прыжки»
И.п.: о.с., руки на пояс.
Прыжки на месте с поворотом туловища на 90 градусов.
(5-6 раз)
Рекомендации к проведению
Комплекс упражнений должен включаться в каждое занятие по плаванию:
- 1 часть – традиционная разминка на суше;
- 2 часть – работа с комплексом аквааэробики;
- 3 часть – работа по обучению плаванию детей, игры на воде.
Структура второй части:
1 неделя – начальный этап разучивания (упражнения выполняются с детальным показом движений, объяснение сопровождается словесным объяснением со стороны педагога, после чего у детей создаётся целостное представление о комплексе);
2-3 неделя – углубленное разучивание комплексов. Уточняется правильность выполнения ребёнком техники упражнений, исправляются ошибки; дети фиксируют последовательность движений, своё расположение в бассейне. Делаются попытки сочетания движений с музыкой.
4-я неделя – завершающий этап (закрепление и совершенствование двигательных действий; у детей формируется правильность и выразительность движений, умение сочетать их с музыкальным сопровождением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями
Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....
Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников.
ВведениеДвигательная активность является естественной потребностью организма человека. В дошкольном возрасте движения имеют особое значение. Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению бол...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Тема «Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений
Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений...
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»
laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...
Развитие координации движений старших дошкольников
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
"Развитие координации движений у младших дошкольников"
Развитие координации с помощью игровых упражнений...