Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников
консультация (старшая группа)

Кудинова Ольга Николаевна

Методическая разработка содержит в себе практический материал, который включает в себя перечень специальных упражнений по аквааэробике и рекомендации к проведению занятий по плаванию для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс аквааэробики для развития координации движений у старших дошкольников

  1. «Ладошки-ложки»

Ходьба на носках по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:

  • высоко поднимая колено;
  • поднимая прямую ногу.

(дозировка – 1,5)

  1. «Брызгалка»

Бег по периметру бассейна, отталкиваясь руками от воды:

с изменением направления по сигналу;

приседанием по сигналу.

(дозировка – 1,5)

  1. «Делаем волну»

И.п.: основная стойка. Руки прямые в «замке» перед собой.

1-2 – наклон – вперёд вправо, перенос туловища вперёд влево;

3-4 – то же в другую сторону.

(5-6 раз)

  1. «Носочки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 – правую ногу согнуть в колене, поставив её на носок;

2 – то же другой ногой.

(5-6 раз)

  1. «Вытри ножки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 – отвести правую ногу назад, поставить на носок;

2 – вернуться в и.п.;

3-4 – тоже другой ногой.

(5-6 раз)

  1. «Покажем ножки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 – отвести правую ногу вправо, поставить на носок;

2 – вернуться в и.п.;

3-4 – то же другой ногой влево.

(5-6 раз)

     7.   «Прыжки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

Прыжки на месте с поворотом туловища на 90 градусов.

(5-6 раз)

Рекомендации к проведению

Комплекс упражнений должен включаться в каждое занятие по плаванию:

  • 1 часть – традиционная разминка на суше;
  • 2 часть – работа  с комплексом аквааэробики;
  • 3 часть – работа по обучению плаванию детей, игры на воде.

Структура второй части:

1 неделя – начальный этап разучивания (упражнения выполняются с детальным  показом движений, объяснение сопровождается словесным объяснением со стороны педагога, после чего у детей создаётся целостное представление о комплексе);

2-3 неделя – углубленное разучивание комплексов. Уточняется правильность выполнения ребёнком техники упражнений, исправляются ошибки; дети фиксируют последовательность движений, своё расположение в бассейне. Делаются попытки сочетания движений с музыкой.

4-я неделя – завершающий этап (закрепление и совершенствование двигательных действий; у детей формируется правильность и выразительность движений, умение сочетать их с музыкальным сопровождением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Влияние нестандартного физкультурного оборудования на развитие координации движений у старших дошкольников.

ВведениеДвигательная активность является естественной потребностью организма человека. В дошкольном возрасте движения имеют особое значение. Созданию интереса к физическим упражнениям, обеспечению бол...

Тема «Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений

Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений...

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»

laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...

Развитие координации движений старших дошкольников

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

"Развитие координации движений у младших дошкольников"

Развитие координации с помощью игровых упражнений...