Познавательно-творческий проект в старшей группе «Я - человек».
методическая разработка (старшая группа)
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья, способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ya-_chelovek_starshaya_gruppa.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: «Я - человек»
Тип проекта: социально-личностный, физкультурно - оздоровительный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию.
Гипотеза проекта: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Проблема: Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие:
- Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние;
- Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»).
- Познавательное развитие:
- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд;
- Воспитывать привычку к опрятности, самообслуживанию;
- Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями и вреду здоровью;
- Художественно – эстетическое развитие:
- учить ритмичному нанесению штрихов, пятен, мазков;
- подводить к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий
- Речевое развитие:
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, о здоровье и спорте; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Формирование грамматической стороны речи; содействовать освоению грамматического оформления высказываний.
- Физическое развитие:
- Формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих;
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности;
- Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;
организовывать подвижные игры со сменой видов деятельности;
Актуальность проекта: Дошкольное образование направлено на поддержание и укрепление здоровья. Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению.
Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Проведя анкетирование и опрос родителей по данной теме, мы выяснили ряд проблем, с которыми сталкиваются родители в реальной жизни:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
Формы реализации проекта:
- Беседы;
- Непосредственная организованная деятельность;
- Сюжетно - ролевые игры, инсценировки, подвижные, спортивные игры;
- Ежедневные профилактические и закаливающие мероприятия;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Здоровый образ жизни в нашей семье»;
- Оформление выставки творческих работ «Приключение Витаминки и Микроба» с рисунками и историями, сочиненными родителями вместе с детьми;
- Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»;
- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования для группы;
- Итоговое мероприятие, тематический досуг «Путешествие в страну здоровья»;
- Презентация проекта;
Предполагаемый результат: Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой. Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме. Систематизация собранного материала по теме.
План реализации проекта:
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание |
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
6.Итоги проекта |
|
7.Определение задач для новых проектов |
|
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей старшей группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"
В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...