открытое занятие в средней группе по ЗОЖ "Будь здоров, Мишутка!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе №9 по разделу «Здоровый образ жизни».
Тема: «Будь здоров, Мишутка!»
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
- Развить мыслительную активность и воображение.
Методы и приёмы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
- Наглядно-демонстративный (интерактивная доска).
- Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, зарядка, самомассаж, точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, двигательная активность, загадки, показ слайдов).
Словарная работа: здоровье, самомассаж, точечный массаж, витамины.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки (Заяц и Медведь), сорока, макет «ручей», дощечка, массажная дорожка, стены, канат, горшочек, «пчёлки» для зрительной гимнастики (на каждого ребёнка), коробка со средствами личной гигиены.
Д/и «Полезная и вредная еда».
Предварительная работа:
- чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая» и др.
-беседа с детьми о правилах личной гигиены. Практические занятия. Соблюдение режимных моментов.
-чтение стихотворений о спорте, о дружбе.
-рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена», «Полезные продукты и вредные», «Режим дня».
- Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Солнце за окном встаёт
И скучать на не даёт.
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг
Улыбнемся мы друг другу
Здоровья пожелаем другу!
-А как мы желаем здоровья человеку?
Дети: Говорим «Здравствуйте!»
Воспитатель: А как передаём своё хорошее настроение?
Дети: Улыбаемся, когда здороваемся.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте им, тоже пожелаем здоровья и хорошего настроения.
Дети говорят «Здравствуйте!» с улыбкой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит больной ребёнок ? СЛАЙД №1 «Больной ребёнок».
Дети описывают картинки, глядя на экран.
Воспитатель: Ребята , а как выглядит здоровый ребёнок? СЛАЙД №2 «Здоровый ребёнок».
Дети: отвечают (веселый, бодрый, активный, не кашляет, не чихает и тд.)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми. Кто-то к нам в окно стучится. Пойду, посмотрю. Ребята, это сорока, принесла нам телеграмму. Что же здесь написано?
Воспитатель читает телеграмму: « Ребята, помогите, Мишутка заболел!»
Давайте навестим Мишутку и посмотрим чем мы можем ему помочь. А где живет Мишутка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до леса?
Дети перечисляют ( машина ,поезд, велосипед и т.д.)
Воспитатель: А давайте пойдем пешком. Ведь ходить пешком полезно для здоровья и можно увидеть по дороге много интересного. Ребята, лес далеко, мы можем проголодаться, давайте посмотрим , что же можно взять с собой в дорогу.
Д/И «Полезно-вредно» . СЛАЙД №3,4. «Собираемся в поход».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали полезные продукты. А теперь не будем терять время, отправляемся в дорогу.
Дети идут друг за другом.(под песню «Тропинка» муз. Г. Дмитриева, сл Г. Ладонщикова) . СЛАЙД №5 «Тропинка».
Воспитатель: Ребята, как хорошо в лесу, какой свежий воздух. Давайте, понюхаем, чем пахнет лес. Как надо правильно дышать?
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чем пахнет лес?
Дети: деревьями, грибами, ягодами.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Подходят к ручью, через который надо пройти по узкой дощечке.
Воспитатель: осторожно по дощечке пройдите, ножки не намочите! Ребята, а что может случиться, если промокнут ножки?
Дети: можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А если вы вдруг заболели, как можно помочь себе выздороветь?
Дети: надо делать самомассаж.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы делаем самомассаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать
Будем носик растирать.
( указательными пальцами растираем крылья носа)
Лобик тоже разотрём-
Ладонь поставим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»).
Вилку пальчиками сделай-
Ушко ты погладь умелою
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
Знаем, знаем :да , да, да!
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони).
Воспитатель: Перед вами каменистая дорога… (массажная дорожка) Скажите полезно ходить по камушкам?
Дети: Да, это массаж, называется точечный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот ещё одно препятствие ( на полу лежат степы 3 шт)
Практическое упражнение « С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей домик, интересно кто в нем живет?! Давайте постучим и спросим.
Заяц (грустный): Это я –зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?
Заяц: У меня болят лапки и спинка.
Воспитатель: Зайчик, а ты делаешь по утрам зарядку?
Заяц: Нет, я люблю поспать подольше, да и зарядку делать не умею.
Воспитатель: А вот ребята встают рано и делают зарядку. Они тебя могут научить. Правда, ребята?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Давай, зайчик, вместе с нами делай зарядку!
Рано утром на лужайке
Зайки делают зарядку.
Головой качали
Лапки разминали
Сели, встали, наклонились
И немного порезвились!
Всё, конец зарядки!
Здоровье в порядке
Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Ну, что не болят больше лапки и спинка? Будешь делать теперь зарядку каждое утро?
Заяц: Обязательно буду делать зарядку. Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, как пройти к Мишутке, он заболел, ждет нашей помощи.
Заяц: Идите по этой извилистой тропинке, никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, будь здоров!
Воспитатель и дети идут друг за другом по «змейке».
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и Мишуткин домик. Ой, а что здесь произошло? Фантики от конфет лежат, горшочек … А, что же в горшочке? Что-то жужжит. Да здесь пчёлки. Пчёлки жужжат, с нами поиграть хотят.
Гимнастика для глаз « Пчёлки».
Пчёлку в руки быстро взяли
С ней немножко поиграли.
Вдаль на пчёлку посмотри
Близко к носу поднеси.
Пчёлки вправо полетели-
Дети вправо посмотрели.
Пчёлки влево полетели-
Дети влево посмотрели.
Пчелки порхают
Детки глазками моргают
Раз, два, три – глаза закрой
Раз, два, три – глаза открой.
Воспитатель: у , где же Мишутка? Давайте позовем его ( зовут Мишутку).
Мишутка: Ой-ой-ой (ревёт)
Воспитатель: Здравствуй мишутка. Что с тобой случилось?
Мишутка: Я съел много конфет, а ещё горшочек мёда. И у меня заболели зубки.
Воспитатель: Мишутка, разве ты не знаешь, что много сладкого есть нельзя. Ребята , что полезно есть вместо конфет?
Дети: фрукты и ягоды.
Воспитатель: Мишутка, а заботишься о своих зубках?
Мишутка: нет, я не знаю как.
Воспитатель: Ребята. Как мы заботимся о своих зубах?
Дети: Чистим 2 раза утром и вечером, поласкаем рот после еды, нельзя грызть орехи.
Воспитатель: Мишутка, а что это у тебя здесь лежит? Смотрите посылка, интересно от кого ? (воспитатель читает) « От мудрой совы». А что в ней ? (воспитатель заглядывает в посылку). Ребята, я вам покажу, что здесь лежит если вы отгадаете загадки.
(воспитатель загадывает загадки о средствах личной гигиены, дети отгадывают , воспитатель поочередно достает предметы и спрашивает для чего они нужны, дети отвечают).
Загадки
По утрам и вечерам
Чистит-чисти зубы нам.
А днём отдыхает
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
Ускользает ,как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Хожу ,брожу не по лесам,
А по детским волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(расческа)
В тюбике она живёт,
Змейкой из нее ползет
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная, зубная…
(зубная паста)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое ,новое
(полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И сова молодец нужную посылку тебе прислала , Мишутка. Будешь чистить зубки 2 раза в день, купаться каждый вечер, расчесывать свою шерстку. Не будешь кушать много сладкого и зубки болеть не будут. Хорошо?
Мишутка: Обязательно всё буду делать. Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли , я вам подарю баночку варенья. Будете пить чай и меня вспоминать.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться , ведь ребята соблюдают режим дня.
Мишутка : А что такое режим дня?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке , что такое режим дня.
СЛАЙД № 6 «Режим дня».
Мишутка : Спасибо, ребята, что вы меня навестили, многому меня научили. Приходите в гости ещё!
Воспитатель и дети: До свидания. Будь здоров , Мишутка.
Воспитатель и дети возвращаются.
Воспитатель: вы сегодня , молодцы! Помогли и зайчику и Мишутке. Правда хорошо помогать друзьям? Вам понравилось наше путешествие. А что вам больше понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать ,чтобы быть здоровыми?
Дети: делать зарядку , правильно питаться, заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, ухаживать за собой, улыбаться и тд.
Воспитатель : Ребята, давайте посадим «Дерево здоровья», на котором будут расти здоровые привычки. СЛАЙ №7 «Дерево здоровья».
Воспитатель: Пришло время прощаться с нашими гостями. Я желаю вам ребята и вам уважаемые гости крепкого здоровья, хорошего настроения!
Воспитатель и дети говорят : «До свидания!»
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА : https://nsportal.ru/maksudova-lyudmila-nikolaevna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе №9 по разделу «Здоровый образ жизни».
Тема: «Будь здоров, Мишутка!»
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
- Развить мыслительную активность и воображение.
Методы и приёмы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
- Наглядно-демонстративный (интерактивная доска).
- Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, зарядка, самомассаж, точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, двигательная активность, загадки, показ слайдов).
Словарная работа: здоровье, самомассаж, точечный массаж, витамины.
Материал и оборудование:
Мягкие игрушки (Заяц и Медведь), сорока, макет «ручей», дощечка, массажная дорожка, стены, канат, горшочек, «пчёлки» для зрительной гимнастики (на каждого ребёнка), коробка со средствами личной гигиены.
Д/и «Полезная и вредная еда».
Предварительная работа:
- чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая» и др.
-беседа с детьми о правилах личной гигиены. Практические занятия. Соблюдение режимных моментов.
-чтение стихотворений о спорте, о дружбе.
-рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена», «Полезные продукты и вредные», «Режим дня».
- Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Солнце за окном встаёт
И скучать на не даёт.
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг
Улыбнемся мы друг другу
Здоровья пожелаем другу!
-А как мы желаем здоровья человеку?
Дети: Говорим «Здравствуйте!»
Воспитатель: А как передаём своё хорошее настроение?
Дети: Улыбаемся, когда здороваемся.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте им, тоже пожелаем здоровья и хорошего настроения.
Дети говорят «Здравствуйте!» с улыбкой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит больной ребёнок ? СЛАЙД №1 «Больной ребёнок».
Дети описывают картинки, глядя на экран.
Воспитатель: Ребята , а как выглядит здоровый ребёнок? СЛАЙД №2 «Здоровый ребёнок».
Дети: отвечают (веселый, бодрый, активный, не кашляет, не чихает и тд.)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми. Кто-то к нам в окно стучится. Пойду, посмотрю. Ребята, это сорока, принесла нам телеграмму. Что же здесь написано?
Воспитатель читает телеграмму: « Ребята, помогите, Мишутка заболел!»
Давайте навестим Мишутку и посмотрим чем мы можем ему помочь. А где живет Мишутка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до леса?
Дети перечисляют ( машина ,поезд, велосипед и т.д.)
Воспитатель: А давайте пойдем пешком. Ведь ходить пешком полезно для здоровья и можно увидеть по дороге много интересного. Ребята, лес далеко, мы можем проголодаться, давайте посмотрим , что же можно взять с собой в дорогу.
Д/И «Полезно-вредно» . СЛАЙД №3,4. «Собираемся в поход».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали полезные продукты. А теперь не будем терять время, отправляемся в дорогу.
Дети идут друг за другом.(под песню «Тропинка» муз. Г. Дмитриева, сл Г. Ладонщикова) . СЛАЙД №5 «Тропинка».
Воспитатель: Ребята, как хорошо в лесу, какой свежий воздух. Давайте, понюхаем, чем пахнет лес. Как надо правильно дышать?
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чем пахнет лес?
Дети: деревьями, грибами, ягодами.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Подходят к ручью, через который надо пройти по узкой дощечке.
Воспитатель: осторожно по дощечке пройдите, ножки не намочите! Ребята, а что может случиться, если промокнут ножки?
Дети: можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А если вы вдруг заболели, как можно помочь себе выздороветь?
Дети: надо делать самомассаж.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы делаем самомассаж.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать
Будем носик растирать.
( указательными пальцами растираем крылья носа)
Лобик тоже разотрём-
Ладонь поставим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»).
Вилку пальчиками сделай-
Ушко ты погладь умелою
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
Знаем, знаем :да , да, да!
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони).
Воспитатель: Перед вами каменистая дорога… (массажная дорожка) Скажите полезно ходить по камушкам?
Дети: Да, это массаж, называется точечный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот ещё одно препятствие ( на полу лежат степы 3 шт)
Практическое упражнение « С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей домик, интересно кто в нем живет?! Давайте постучим и спросим.
Заяц (грустный): Это я –зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?
Заяц: У меня болят лапки и спинка.
Воспитатель: Зайчик, а ты делаешь по утрам зарядку?
Заяц: Нет, я люблю поспать подольше, да и зарядку делать не умею.
Воспитатель: А вот ребята встают рано и делают зарядку. Они тебя могут научить. Правда, ребята?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Давай, зайчик, вместе с нами делай зарядку!
Рано утром на лужайке
Зайки делают зарядку.
Головой качали
Лапки разминали
Сели, встали, наклонились
И немного порезвились!
Всё, конец зарядки!
Здоровье в порядке
Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Ну, что не болят больше лапки и спинка? Будешь делать теперь зарядку каждое утро?
Заяц: Обязательно буду делать зарядку. Спасибо, ребятки!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, как пройти к Мишутке, он заболел, ждет нашей помощи.
Заяц: Идите по этой извилистой тропинке, никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, будь здоров!
Воспитатель и дети идут друг за другом по «змейке».
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и Мишуткин домик. Ой, а что здесь произошло? Фантики от конфет лежат, горшочек … А, что же в горшочке? Что-то жужжит. Да здесь пчёлки. Пчёлки жужжат, с нами поиграть хотят.
Гимнастика для глаз « Пчёлки».
Пчёлку в руки быстро взяли
С ней немножко поиграли.
Вдаль на пчёлку посмотри
Близко к носу поднеси.
Пчёлки вправо полетели-
Дети вправо посмотрели.
Пчёлки влево полетели-
Дети влево посмотрели.
Пчелки порхают
Детки глазками моргают
Раз, два, три – глаза закрой
Раз, два, три – глаза открой.
Воспитатель: у , где же Мишутка? Давайте позовем его ( зовут Мишутку).
Мишутка: Ой-ой-ой (ревёт)
Воспитатель: Здравствуй мишутка. Что с тобой случилось?
Мишутка: Я съел много конфет, а ещё горшочек мёда. И у меня заболели зубки.
Воспитатель: Мишутка, разве ты не знаешь, что много сладкого есть нельзя. Ребята , что полезно есть вместо конфет?
Дети: фрукты и ягоды.
Воспитатель: Мишутка, а заботишься о своих зубках?
Мишутка: нет, я не знаю как.
Воспитатель: Ребята. Как мы заботимся о своих зубах?
Дети: Чистим 2 раза утром и вечером, поласкаем рот после еды, нельзя грызть орехи.
Воспитатель: Мишутка, а что это у тебя здесь лежит? Смотрите посылка, интересно от кого ? (воспитатель читает) « От мудрой совы». А что в ней ? (воспитатель заглядывает в посылку). Ребята, я вам покажу, что здесь лежит если вы отгадаете загадки.
(воспитатель загадывает загадки о средствах личной гигиены, дети отгадывают , воспитатель поочередно достает предметы и спрашивает для чего они нужны, дети отвечают).
Загадки
По утрам и вечерам
Чистит-чисти зубы нам.
А днём отдыхает
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
Ускользает ,как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Хожу ,брожу не по лесам,
А по детским волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(расческа)
В тюбике она живёт,
Змейкой из нее ползет
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная, зубная…
(зубная паста)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое ,новое
(полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И сова молодец нужную посылку тебе прислала , Мишутка. Будешь чистить зубки 2 раза в день, купаться каждый вечер, расчесывать свою шерстку. Не будешь кушать много сладкого и зубки болеть не будут. Хорошо?
Мишутка: Обязательно всё буду делать. Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли , я вам подарю баночку варенья. Будете пить чай и меня вспоминать.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться , ведь ребята соблюдают режим дня.
Мишутка : А что такое режим дня?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке , что такое режим дня.
СЛАЙД № 6 «Режим дня».
Мишутка : Спасибо, ребята, что вы меня навестили, многому меня научили. Приходите в гости ещё!
Воспитатель и дети: До свидания. Будь здоров , Мишутка.
Воспитатель и дети возвращаются.
Воспитатель: вы сегодня , молодцы! Помогли и зайчику и Мишутке. Правда хорошо помогать друзьям? Вам понравилось наше путешествие. А что вам больше понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать ,чтобы быть здоровыми?
Дети: делать зарядку , правильно питаться, заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, ухаживать за собой, улыбаться и тд.
Воспитатель : Ребята, давайте посадим «Дерево здоровья», на котором будут расти здоровые привычки. СЛАЙ №7 «Дерево здоровья».
Воспитатель: Пришло время прощаться с нашими гостями. Я желаю вам ребята и вам уважаемые гости крепкого здоровья, хорошего настроения!
Воспитатель и дети говорят : «До свидания!»
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 77
Конспект
открытого занятия.
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе № 9
на тему : « Будь здоров, Мишутка!»
Воспитатель :
Максудова Л.Н.
Г.Раменское
2019год
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 77
Сообщение из опыта работы
на тему : «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников».
Подготовила и провела :
Воспитатель : Максудова Л.Н.
Г. Раменское
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...
Открытое занятие в средней группе «Я хочу быть здоров».
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей – всегда была актуальной. Это одна из основных задач деятельности детского сада. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во ...
Открытое занятие в младшей группе «В гостях у Мишутки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...