"Наши ножки бегут по дорожке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по профилактике плоскостопия в старшей группе "Наши ножки бегут по дорожке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_nozhki_begut_po_dorozhke.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №52 «ЛАДУШКИ»
Конспект открытого занятия в старшей группе по профилактике плоскостопия
«Наши ножки бегут по дорожке»
Выполнил: Литвинова Елена Владимировна,
воспитатель первой категории.
Нижний Новгород 2019год.
«Наши ножки бегут по дорожке!»
Актуальность проекта:
Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной. Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.
Профилактика детского плоскостопия у дошкольников всегда приводит к положительным результатам в дальнейшем. Планирование работы по профилактике плоскостопия – важная задача любого воспитателя и родителей. Важно, чтобы профилактическая гимнастика по плоскостопию проводилась в игровой форме, нельзя заставлять детей делать комплекс упражнений насильно, а лучше всего делать его вместе с ними. Для того чтобы занятия были интересны для детей, можно использовать персонажей из сказок. Для создания положительного эмоционального фона упражнения выполняются под музыку.
Кроме того могут применяться наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихи, соответствующие сюжету комплекса). Большую роль по профилактике плоскостопия играет нестандартное оборудование. Массажные дорожки и атрибуты, изготовленные своими руками, способствуют повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: строиться в шеренгу; ходьба в колонне с заданиями; упражнения по профилактике плоскостопия (самомассаж стопы ног); рисование ногами, собирание ногами «Морских камней»; бусоград «Елочка»; эстафета; массаж «Рельсы, рельсы..»
Ход занятия:
1-я часть: дети приходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а самое главное- самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболей-ка». Добраться до нее не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так, может быть, совершим это путешествие? (Да). Тогда не будем терять времени- в путь!
Разминка: (под музыку «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»)
Ходьба в колонне с заданиями:
- на носках, руки вверх.
- на пятках, руки на поясе;
- ходьба по массажным дорожкам;
- ходьба по массажным кочкам;
- непрерывный бег в среднем темпе в течении 2-3 мин.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель обращает внимание детей на знак, на котором написаны направления: «Налево пойдешь-здоровье нйдешь.Прямо пойдешь-в сонное царство попадешь. Направо пойдешь-гору сладостей найдешь.»
Инструктор: какую дорогу вы выберете? (ответы детей) Тогда вперед!!!
Перестроение тройками
2-я часть:
ОРУ (разминка)
Упр-я по профилактике плоскостопия
И.П. – сидя на полу, голень правой ноги лежит на бедре левой;
1-8 – растереть пальцы ног сверху и снизу круговыми движениями ладоней;
9 -16 –растереть подошвенную поверхность стопы кулаком левой руки, в направлении от пятки к носку.
17-24 – постукивание кончиками пальцев по подошвенной поверхности стопы.
Дозировка: выполнить самомассаж правой и левой стопы 1 раз.
Методические рекомендации. Спину держать ровно, не сутулиться. Стопы растирать сильно костными выступами согнутых пальцев, до ощущения тепла в стопах. Если на стопе или пальцах есть болевые точки, их надо размять и растереть особенно активно.
Воспитатель.Отлично справились, молодцы ребята!!!. Присаживайтесь на стульчики. Для следующего выполнения задания, нам потребуются очень ловкие ребята. (воспитатель выбирает несколько ребят).
Инструктор: Ребята, у меня есть отличная песенка «Елочки-пенечки». Давайте немного потанцуем и разомнемся еще лучше. Проводится танец «Елочки-пенечки».
Инструктор: Ребята, прежде чем пойти дальше, нам придется разделиться на команды.
Делим при помощи кубиков (четыре цвета) детей на 4 команды для участия в играх на профилактику плоскостопия. При себе иметь мешочек для выбора цвета команд-участников. Положить в мешочек кубики разных цветов по количеству детей .
Команды разделены. Приступаем к выполнению заданий, чтоб дойти до цветка здоровья.
Команде красных выпадает задание «Веселый художник».
И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, между большим и вторым пальцем правой (левой или двух ног) зажат карандаш.
Выполнить рисование стопой (или одновременно двумя стопами) на листе бумаги (фигуры, буквы, елочку и т.д.).
Воспитатель. Отлично справились, молодцы ребята!!!. Присаживайтесь на стульчики. Для следующего выполнения задания, нам потребуются очень ловкие ребята. (воспитатель выбирает несколько ребят).
-ребята, посмотрите, на полу рассыпаны кристаллы. Их нужно собрать в корзинку. Но собрать их нужно не руками, а ногами! Присаживайтесь на стульчики.
Собери кристаллы.
И.П. – сидя на стуле.
Захват и перекладывание пальцами ног мелких предметов, например карандашей, камешков, платочков и др.
1-2 – взять предмет пальцами правой ноги и переложить влево;
3-4 – ногу на пол;
5-6 – взять предмет пальцами левой ноги и переложить вправо;
7-8 – и.п.
Дозировка: 10-12 раз.
Методические рекомендации. Следить за осанкой и равномерной работой правой и левой ноги. Можно выполнять данное упражнение во время ходьбы.
Воспитатель: замечательно справились с таким трудным заданием. А нам пора идти дальше и следующее препятствие это «Бусоград». Нам нужно ногами выложить елочку на полу не прибегая к помощи рук.
И.П.: стоя босиком взять пальцами ног бусы из обруча в количестве 3 штуки на каждого ребенка. Сесть на пол, руки отведены за спину. Пальцами ног сформировать три треугольника, соединив их между собой. Задание пройдено!
Воспитатель: молодцы ребята. Мы все ближе и ближе к цветку здоровья. Ну что же, пора выполнять следующее задание.
А следующее задание на быстроту и ловкость ног, которое называется «Снежок».
И.П. стоя на полу захватить ногами салфетку и сформировать комочек «снежок». Задание выполняется поочередно правой и левой ногой по 2 раза.
Воспитатель: Славно с вами мы играли. Вы ребята не устали? Предлагаю сделать друг другу массаж .
Релаксация
«Рельсы-рельсы»
Перестроение детей в круг, чтобы они стояли близко друг к другу. Дети выполняют массаж впереди стоящему ребенку.
Рельсы, рельсы,
(выполняют ребром ладоней вертикальные движения по спине.)
Шпалы, шпалы.
(поперечные движения ладонями по спине)
Ехал поезд запоздалый.
(проводят сверху вниз ладонями по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(пальчиками стучат по спине)
Пришли куры-поклевали,
(стучат по спине указательными пальцами)
Пришли гуси-пощипали,
(большими и указательными пальцами пощипывают спину)
Пришел слон,
(тыльной стороной кулака легко постукивают по спине)
Пришла слониха,
(тоже движение с меньшим усилием)
Пришел маленький слоненок.
(«продвигаются» по спине тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришел маленький зайчонок,
(двигаться по спине двумя пальцами)
Все разгладил, все расчистил.
(поглаживают спину вверх-вниз, слева-направо).
Воспитатель. Молодцы ребята, вот как мы с вами разогрели спинки. Это все для того, чтобы улучшить кровообращение в нашем организме. Теперь вы знаете, что и массаж помогает нам поддерживать здоровье.
Нашли цветок здоровья. Чем он пахнет? (Чесноком)
Ребята, давайте заберем цветы здоровья в группу и они нас будут оберегать от вирусов.
Уходим в группу с цветами, прощаемся гостями и инструктором по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
буклет"Маленькие ножки бегут по дорожке"
пофилактика плоскостопия...
"Здоровые ножки бегут по дорожке"
Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей с участием родителей и детей...
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"...
Сценарий летнего спортивного развлечения для младшей группы "Наши ножки бегут по дорожке"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период....
Детско-родительский проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Детско-родительский проект для детей и родителей старшей группы....
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Профилактика плоскостопия у детей...