Как устроен мой организм
план-конспект занятия (старшая группа)
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustroen_moy_organizm.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
«Как устроен мой организм»
Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Задачи:
• углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;
• познакомить с назначением и работой органов;
• расширить словарный запас: кровеносные сосуды, объем легких, грудная клетка.
• Напомнить о роли и значении витаминов, формировать представления о правильном питании.
Ход занятия:
1ч. – чтение стихотворения:
- Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
– Ребята, о ком это стихотворение?
- Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
2ч.Я показываю на слайдах, ребенок показывает названную часть туловища на себе «Тело человека», читаю стихотворение по ходу показа:
- Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать
А носик – запах различать.
— Быть у каждого должна очень "умной" голова.
Я верчу ею как умею голова сидит на шее.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики очень дружные пальчики
Бегут по дорожке резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
- Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
3ч. Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.
4ч. Игра «Часть и целое». Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз), выкладывают в виде цветка.
5ч. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Дети. - Да. Это сердце.
- Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
- Посмотрите как выглядит сердце? (показываю на слайде сердце)
- Сердце человека размером с его кулак. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, а вы знаете, как работает сердце?
- Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
- Тук, тук, тук стучит сердечко, точно так же, как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. картинка анимированная
- А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Дети. Мы слышим свое дыхание.
- У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показываю на слайде)
- Может ли человек прожить без дыхания? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. (Вызвать 2-3 детей. — Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких)
7ч. - Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, вот посмотрите и послушайте:
- Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот как выглядит желудок (показываю на слайде желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (показываю почки) У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
8ч. Гимнастика для глаз.
9ч.- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами). Если уложусь по времени, можно поиграть в «Полезные и вредные продукты»
10ч. Имитационная игра "Обжора"
- Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
И лопнул, как воздушный шар.
(Широко и резко раскинуть руки).
11ч. Итог занятия:
- О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
- Назовите главные витамины для нашего здоровья?
- Полезно ли переедать? Почему нет?
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие?
- А что для вас было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Как устроен мой организм?"
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Занятие на тему: "Как устроен мой организм?"
Цель: создание условий стимулирующих познавательный интерес к исследованию своего организма.Задачи: 1. Закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить слов...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как устроен мой организм»
Цель: формировать представление детей, как устроен человеческий организм.Задачи:- познакомить детей с внутренним строением своего тела, с внутренними органами;- развивать интерес и желание больш...
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я ...
Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"
Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"...
Как устроен мой организм
Презентация для детей " Как устроен мой организм"...