Занятие на тему: "Как устроен мой организм?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степаненко Ольга Ильинична

Цель: создание условий стимулирующих познавательный интерес к исследованию своего организма.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить словарный запас: кровеносные сосуды, «горячее и холодное» сердце.

2. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

3.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroen_moy_organizm.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Как устроен мой организм?"

Цель: создание условий стимулирующих познавательный интерес к исследованию своего организма.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить словарный запас: кровеносные сосуды, «горячее и холодное» сердце.

2. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

3.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход  деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, никого из вас еще не было, и знаете, что я увидела? На столе стояло вот это зеркало. Я так удивилась, и сама не замечая, что говорю вслух, спросила: Откуда же ты здесь появилось, зеркало? И, представляете, я услышала ответ, мне зеркало ответило. Оно мне поведало, что если к нему подойти очень близко, то можно попасть в сказку. Вы хотите попасть в сказку? Я тоже этого очень хочу. Так давайте же подойдем к зеркалу поближе и закроем глаза.

Дети подходят, закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь откроем глаза. Ну вот, мы и в волшебном зазеркалье.

Звучит голос "чик-чирик", на экране появляется воробей.

Дети: Воробышек чирикает.

Воспитатель: Он попал в сказку вместе с нами.

Звучит голос: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чик. Однажды в хорошую и безветренную погоду я сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Я смотрел и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек?"

Воспитатель: Сколько интересных вопросов! Что будем делать?

Дети: Поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем! Начнем по порядку.

Воспитатель: Зачем человеку голова?

Дети:  Голова человеку нужна для того, чтобы смотреть, думать, говорить...

Воспитатель: Какие важные части находятся у человека на голове?

Дети: на голове у нас есть волосы, лицо. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить, принимать пищу.

Воспитатель: Действительно, голова очень важный орган человека, и все органы, находящиеся на ней, жизненно необходимы человеку.

Воспитатель: А из чего состоит туловище человека?

Дети: ответы детей.

При рассказе дети показывают части туловища.

Воспитатель: Туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу. Ребята, а знаете ли вы, где у нас находятся лёгкие и для чего они нам нужны?

Дети: рассуждения детей.

На экране появляется видеоролик, показывающий детям, как происходит процесс дыхания.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель предлагает детям положить руку на грудь и сделать вдох (Что вы чувствуете?), выдох (Как вы думаете, почему грудная клетка опускается?)

Воспитатель: А ещё у человека есть желудок! Как вы думаете, где он находится?

Дети кладут руку на место, где находится желудок.

Воспитатель: Интересно, как же работает этот орган?

Педагог предлагает детям съесть по кусочку груши.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Куда попала груша?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей.

На экране появляется видеоролик "Пищеварительная

система человека", сопровождающийся рассказом воспитателя:

"Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок".

Воспитатель: Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце?

Дети: с левой.

Воспитатель: Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит.

Дети: (кладут руку на сердце) тихо, спокойно, ровно.

Звучит голос: "Как здорово! И моё сердечко тоже стучит!

Ребята, приглашаю вас на разминку"

На экране появляется видео физминутка "Веселые птички",

дети повторяют движения за героями.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как сейчас бьётся ваше сердечко?

Дети: сильно, быстро, учащённо.

Воспитатель: Это потому что мы дали сердцу физическую нагрузку, когда делали упражнения.  А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какое у вас сердце (дети сжимают и сравнивают свои кулачки друг с другом). Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки), как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму. Говорят, что у человека бывает «горячее и холодное» сердце. Как вы думаете, почему?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку руки?

Дети: руки человеку нужны для того, чтобы рисовать, лепить, гладить и т. д.

Воспитатель: Нужно ли их беречь? Почему?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: А зачем человеку ноги? Нужно ли их беречь?

Дети: ноги человеку нужны для того, чтобы ходить, прыгать, бегать и т.д.

Звучит голос Чика: "Ребята, спасибо вам большое, что ответили на мои вопросы, помогли мне! До новых встреч!" Улетает. На экране появляется зеркало.

Воспитатель: Как же здорово, что мы помогли Чику!

Дети: Нас зовёт зеркало.

Воспитатель: Пора возвращаться! Давайте закроем глазки и вместе скажем: "Раз, два, три - зеркало из сказки нас возврати".

Воспитатель: Вот и повыбали мы в сказке. Вам понравилось наше путешествие? (да) Что понравилось больше всего? Что интересного сегодня узнали?

Дети: ответы детей.

После совместной деятельности с детьми можно предложить детям нарисовать "Зазеркальное путешествие".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с  возможностями тела человека (я ...

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"...

Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек».

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....

Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек». Старшая группа

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек....