Сценарий прогулки "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Доронина Светлана Владимировна

Развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_stsenariy_progulki.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки «Зимушка-зима»

Задачи:

- Развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, ее признаках;

- Продолжать формировать представления детей о свойствах снега;

- Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

- Поддерживать познавательный интерес к природе;

- Совершенствовать основные виды движений; отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Учить детей играть в подвижные игры, соблюдая правила игры;

- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому в расчистке участка от снега. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Оборудование: Лопатки, ведерки, мини лыжи, формочки, совки, мелкие игрушки

Ход прогулки:

Воспитатель: - Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнёт перинки с неба снежинки.

(Зима)

Воспитатель: Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее.

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы!

(Т. Башмакова)

Воспитатель: - Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дом, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег белый, холодный, легкий.

Воспитатель: - А что можно сделать из снега?

Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: «Мы кормушку смастерили, для птиц столовую открыли»

Воспитатель обращает внимание детей на следы на снегу.

Воспитатель: - Следы петляют и ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы?

Воспитатель: - Конечно птиц – синиц, голубей постоянных гостей на нашем участке. Чем мы можем им помочь?  (Ответы детей) мы можем помочь птицам пережить зиму, морозы, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день в одно время, они привыкают к месту подкормки. Синицы, воробьи, голуби регулярно собираются вблизи нашего участка, садятся на ветки деревьев и ждут, когда их покормят. Давайте угостим гостей голубей крошками хлеба, синиц и воробьев семечками   (Педагог и дети кормят птиц).

Воспитатель: - Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать)

Воспитатель:  - «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!» - гласит пословица. Как вы ее понимаете?  (Ответы детей)

Воспитатель:  - Сегодня мы расчистим дорожку, почистим от снега скамейки и стол.  (Напоминает, как правильно пользоваться лопаткой).

Воспитатель: Тихо, тихо снег идет,

                        Белый снег лохматый.

                        Мы расчистим снег и лёд

                        Во дворе лопатой.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, растёте настоящими помощниками!  

А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Собирайся народ, кто играть идет…

Подвижная игра «Цветные автомобили»

В подвижной игре «Цветные автомобили» развивать у детей умение распределять внимание на зрительный сигнал и условия выполнения. Если воспитатель поднимает красный флажок в перевернутом виде, то пожарные машины возвращаются в гараж спиной вперед, если флажок поднят вверх, то возвращаются лицом вперед. Эти же сигналы действуют для автомобилей другого цвета. Автомобили могут двигаться одновременно и в порядке очередности тем или иным способом в зависимости от того, один или несколько флажков поднимает воспитатель, все ли флажки поднимаются одинаково.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ОВД:  «Попади в цель» Метание в цель.

Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Индивидуальная работа: повторить упражнение на развитие мелко моторика «Снеговик» с Ваней Т., Катей К., Викой П..

Игра малой подвижности: «Ледяные фигуры»

Снегом заметает всё ветер ледяной,

В круговерти кружимся даже мы с тобой.

А мороз ударит, как всё скует на раз.

И фигурой ледяной станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил - три!

Ледяная фигура на месте замри!

Ведущий  выбирает тех, кто пошевелился и игра повторяется.

(игра проводится 2-3 раза)

Исследовательская деятельность. Опыт «Свойства снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Вместе с детьми на прогулке набрать снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...