Образовательные технологии - квест и спортивное ориентирование в ДОУ
презентация
Образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2obrazovatelnye_tehnologii_kvest_i_sportivnoe_orientirovanie_v.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест ( англ. quest ), или приключенческая игра ( англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр , представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными .
По структуре сюжетов: Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А ».
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет с вою структуру: Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания . Порядок выполнения – система бонусов и штрафов. Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения .
В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи : Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность. Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию. Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.
При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов: Доступность Системность Эмоциональная насыщенность Ограниченность во времени Разнообразность Безопасность Соответствие возрасту Наличие видимого конечного результата, приз
Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором участники, при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты расположенные на местности. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени .
Спортивное ориентирование В ДОУ необходимо учить детей от старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать их коллективно , используя символы рисунка (карты) места и правила игры . Игра может проходить как в помещении, так и на участке детского сада.
Виды спортивного ориентирования: ориентирование в заданном направлении «ЗН» заключается в том, чтобы пройти дистанцию в заданном порядке. В момент старта (в отдельных случаях за 1 минуту до старта) участник получает карту, на которой обозначена последовательность прохождения контрольного пункта. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции; ориентирование по выбору «ВО» заключается в том, чтобы пройти дистанцию в произвольном порядке; ориентирование на маркированной трассе «МТ» заключается в том, что участнику предоставляется карта с обозначенным на ней местом старта. Следуя по маркированной трассе, участник вносит в карту расположение контрольного пункта, которые встречает по пути .
Подготовительная работа : Инструктор по физической культуре заранее разрабатывает маршруты, готовит карты прохождения маршрутов . Вместе с персоналом дошкольного учреждения устанавливает контрольные пункты, знакомит с правилами проведения ориентирования . Перед стартом каждая команда получает карту местности, с обозначенными на ней местом старта и контрольными пунктами. Каждый контрольный пункт – это станция, которая имеет свое название, тему. Например «В гостях у лесовика», «служба спасения МЧС». За каждым контрольным пунктом назначают ответственного, который в образе какого-нибудь героя сказок, мультфильмов , сотрудника спецслужбы встречает детей, и предлагает участникам ответить на вопрос или выполнить задание, а также регулирует прохождение контрольного пункта, чтобы команды не встречались на маршруте. Задания и темы на станциях могут быть разными: отгадывание загадок по правилам поведения в природе, собрать в рюкзак предметы для похода, помочь собрать белочке шишки и сосчитать их и т. д.
Взаимодействие с родителями Ориентирование по выбору проходит с привлечением родителей. Проведение таких соревнований решают следующие задачи: ознакомить и заинтересовать данным видом спорта, способствовать эмоциональному сближению детско-родительских отношений, поэтому нужно следить за простотой постановки контрольных пунктов, так как их нахождение не должно вызвать трудностей у участников соревнований. Например, организаторы придумывают слово - шифр – небольшое и удобное для словообразования (например, «дружба», «счастье»). После этого необходимо подготовить контрольные пункты. Их должно быть столько же, сколько, букв в слове. Затем организаторы устанавливают контрольные пункты, которые потом наносятся на карту для ориентирования. На карту также наносятся места старта и финиша.
Участие детей готовят атрибуты помогают их убирать Знакомят с правилами прохождения маршрута, с картой. За 2 минуты до старта участники на линии предварительного старта проходят регистрацию. За 1 минуту до старта судья-стартер записывает в карточку время старта для стартующей семьи, и по команде «Старт», та выбегает на дистанцию. Выигрывает та семья, которая быстрее всех преодолеет предложенную дистанцию и составит зашифрованное слово.
Этапы работы Обучение ориентированию происходит в физкультурно-оздоровительной работе конкретного дошкольного учреждения в соответствие с программными требованиями поэтапно: в групповом помещении; в здании детского сада; на территории учреждения; районные туристические слеты .
Как учить детей ориентироваться на местности? 1 этап – занятия с детьми 4 -5 лет 2 этап – занятия с детьми 5-6 лет 3 этап – занятия с детьми 6-7 лет
1 этап – занятия с детьми 4 -5лет - Упражнения выполняемые в групповой комнате и дома:(«Назови соседей справа, слева, около, рядом»; «Кто между лисой и зайцем ?» Дидактические игры: «Вагоны в ряд» (предметы расположены в ряд) «Весёлая карусель» (предметы расположены по кругу) «На космической ракете полетим к другой планете» (ориентировка по углам местности) «Куда пойдёшь, кого найдёшь?» « Магазин игрушек» (игры на полочках) «По лесным тропинкам» (ориентировка на листе ) -Аналогичные задания выполняются на территории детского сада -На следующем этапе дети находят предмет по словесной инструкции взрослого: «Начни путь от стола воспитателя в сторону выхода из группы. Иди прямо, у «Магазина» поверни налево, пройди вдоль «Дороги», сверни снова налево. Где ты?» Такие игры мы переносим на улицу (на игровой участок).
2 этап – занятия с детьми 5-6 лет - Система игровых упражнений направленных на развитие пространственной ориентации, составление простейших карт-схем, ориентировка на местности, в том числе при помощи компаса. - Работа с макетами «Комната куклы Маши», «Наш город», «Наша группа » (совместное рассматривание и изображение ее взрослым с помощью геометрических фигур) - Создание совместно карты-схемы игровой комнаты. - Беседа и рассматривание карты-схемы помещения. Задания показать и назвать предмет в комнате, найти его изображение на карте-схеме. -Индивидуальное составление детьми карты-схемы группы или своей комнаты. - Упражнения с картой-схемой (воспитатель линией изображает на карте маршрут, по которому предлагает пройти ребенку). Игры: «Кто быстрее пройдет свой маршрут», «Найди где спрятались игрушки» и т.д. - Ориентирование на участке детского сада (совместное составление плана участка, изучение условных обозначений) Игры: «Как проехать домика к песочнице» «Пройди от скамейки к тополю», двигаясь при этом в соответствии с изображенными на карте стрелками.
3 этап – занятия с детьми 6-7 лет - Дети самостоятельно составляют карту – схему группового помещения, спортивного зала, музыкального зала, спортплощадки . - Совместное составление взрослыми и детьми карты-схемы территории детского сада. - Упражнения по ориентированию на местности по уменьшенным картам. - Упражнения на развитие памяти (на карте закрывается часть территории детского сада и детям предлагают нарисовать ее по памяти) - Знакомство с компасом - Упражнения и игры с компасом - Соревнования по ориентированию на участке детского сада.
С портивное ориентирование в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный , социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной, а интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольника интерес к занятиям с элементами спортивного ориентирования и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...
Современная образовательная технология "«Квест-игра» как средство познавательного развития старших дошкольников"
Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры ж...