Консультация "Интернет и дети"
консультация (подготовительная группа)
Знакомство с глобальной информационной сетью у многих из ребят начинается с достаточно раннего возраста. Хорошо это или нет – решает для себя каждый из родителей. Но надо учитывать, что у нас нет никакого опыта управления сетью, потому что наши дети – первое поколение людей, с младых ногтей окунувшееся в информационную паутину. Хорошо это или плохо?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Плюсы очевидны и лежат на поверхности: в наши дни не иметь компьютерной грамотности – все равно, что быть неграмотным в 19 веке. Чем раньше ребенок начнет свое знакомство с компьютером и интернетом, тем больших успехов он может добиться, тем легче ему будут даваться необходимые навыки. В сети великое множество обучающих программ-игр, развивающих внимание, память, логику, формирующих навыки чтения и счета. Кроме того, есть ресурсы, позволяющие рисовать, создавать мультфильмы и много другого. Какие безграничные возможности для творческого развития и самовыражения ребенка! В интернете при определенных навыках можно научиться получать ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран, находить новых по интересам, и, конечно же, играть.
Предположим, вы, как родитель, решили, что чаду пойдут на пользу знания и умения работать в интернете, и вы готовы начать обучение с раннего возраста. Какие опасности могут подстерегать ребенка и вас лично на этом пути?
1. Физическое здоровье.
Надо помнить, что работа с компьютером, может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Минимизировать вред можно, правильно организовав рабочее место, чтобы растущий позвоночник не испытывал ненужную нагрузку, и ограничить время работы с компьютером, сокращая нагрузку на глаза и на головной мозг. Ведь даже взрослые пользователи согласятся: длительное пребывание за монитором «высасывает энергию». Медики обычно советуют ограничить время работы с компьютером до 30-40 минут в день для дошкольника и до часа в день для младших и средних школьников. Причем сюда входят игры, обучение и серфинг по сети. Если ребенок уже имеет проблемы со зрением или некоторые неврологические особенности, то вопрос о допустимом времени работы с компьютером нужно решать совместно с узким специалистом.
2. Здоровье психологическое.
Уже ни для кого не секрет, что волшебный виртуальный мир, полный игр, красочный и с миллионами возможностей, способен вызывать болезненное привыкание даже у взрослых, не то, что у ребенка с его нестабильной формирующейся психикой. Очень важно, чтобы забавы малыша не ограничивались только компьютерными версиями. Если ребенок физически активен, с удовольствием играет в спортивные игры с друзьями на улице, если знает и умеет играть в настольные игры и без труда придумывает ролевые игры с игрушками и сверстниками, то вряд ли компьютерная игра в строго отведенное время нанесет какой-нибудь значительный вред психике. Но когда маленький человек потерянно слоняется по квартире, и не знает чем заняться, если компьютер выключен, если общение с друзьями легко дается только посредством социальных сетей и других электронных коммуникаторов, а личное общение угнетает и тяготи, то скорее всего пора бить тревогу и «вытаскивать» своего малыша из виртуального мира в реальный.
3. Угроза со стороны взрослых в сети
Запад, который гораздо раньше захлестнула волна всеобщей «интернетизации», коснулась острая проблема сетевых педофилов, которые регистрируются в детских социальных сетях, посещают специализированные сайты под видом детей и подростков, общаются с ребятами, незаметно растлевая их и даже уговаривая на личную встречу. Отечественные извращенцы только осваивают это «непаханое поле» возможностей, но в ближайшее время ситуация также станет критической. Об этой проблеме обязательно должно быть известно педагогам, родителям, детям. В той мере, в которой позволяет его возраст. Как «Отче наш» он должен знать несколько правил:
• Нельзя общаться с незнакомыми людьми. Ни при каких случаях. Если кто-то настойчиво добивается этого – нужно сразу же сообщить родителям.
• Если от знакомого человека приходят странные сообщения – то тоже нужно, не отвечая, сообщить родителям. Ведь часто аккаунты взламываются и могут использоваться для «нечистых» целей.
• Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Выберите вместе с ребенком какой-нибудь ник и аватар, который будет его сетевым «Лицом». Девочки-подростки любят выкладывать свои фотографии, иногда во фривольных нарядах и «призывных» ракурсах. Следует объяснить, что не стоит делать их достоянием всего интернета, а в лучшем случае ограничиться выбранной группой друзей, которых знаешь лично. Также нельзя сообщать информацию о родителях (полное имя, где они работают), и свой настоящий адрес. Злоумышленники могут воспользоваться этой информацией.
• Никогда не следует встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, как бы они этого ни хотели. Нужно объяснить, что интернет – это своего рода игра, и лучше не мешать реальную и виртуальную жизнь. К тому же (мы помним, что ребенок уже осведомлен о существовании опасных извращенцах), друг может оказаться совсем не тем, за кого он себя выдает. Совсем маленьким пользователям не грех напомнить про волка в овечьей шкуре и еще раз рассказать сказку про «Волка и семерых козлят».
4. Угроза нежелательной информации
Интернет не подвержен цензуре, несмотря на усилия модераторов некоторых ресурсов, старающихся сохранить порядок хотя бы на вверенных им сайтах. Во время серфинга всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию – порнографического содержания, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о сатанинских культах и других опасных около религиозных и мистических действах, а также на мошеннические, вымогающие деньги из пользователей ресурсы. Первое время (с дошкольниками и младшими школьниками) во время нахождения в сети, всегда должны находиться рядом родители. Чтобы даже в случае проникновения ненужной информации, иметь возможность своевременно ее удалить и объяснить вред этой информации. Детям необходимо сразу рассказать, и периодически напоминать о том, что в интернете кроме верной информации полно всякой чуши. Не все-то правда, что «написано на сайте», потому что любой человек может выложить что угодно, и никто это не будет проверять. Поэтому не стоит доверять сразу всему, о чем ты узнал из сети. Неплохо было бы сообщить ребенку перечень сайтов, информация на которых обладает высокой степенью достоверности. В любых спорных случаях нужно приучать его искать правду у родителей. А им в свою очередь хочется посоветовать, не отмахиваться от детских вопросов и проблем, а найти время и силы помочь разобраться.
5. Угроза мошенничества и хакерских атак.
В сети мы можем столкнуться с различными «услугами»: тесты, гадания, индивидуальные диеты, которые мошенники высылают после оплаты путем отправки СМС на короткий номер. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности попадания на крючок. Конечно, это не смертельно – получить за 300 кровных рублей индивидуальную рекомендацию по питанию типа «старайтесь меньше есть на ночь, избегать сладкого и углеводов и больше заниматься спортом», но, согласитесь, и приятного мало. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки «дополнительных артефактов» для игры - то только после согласования с родителями. Нужно предупредить детей, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что в результате этого можно заразить компьютер вирусами. Если такое произошло – не ругайте ребенка, объясните на живом примере что может произойти и почему. Ругать вообще нужно как можно меньше. Наша генеральная цель в том, чтобы построить доверительные отношения с ребенком, чтобы со своими проблемами он не боялся идти к нам, родителям. В том числе с проблемами и сложностями в освоении сети Интернет.
Что делать? Как оградить?
1. Обязательно ставим хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля. Делаем, так сказать, сито для чернового откидывания сайтов с ненужной нам «взрослой» тематикой.
2. Стараемся строить с детьми доверительные отношения. Чтобы мы первыми узнавали о его возможных проблемах и душевных терзаниях. Это касается, разумеется, не только интернета, а генеральной стратегии воспитания. Ребенок не должен бояться делать чего-либо, чтобы не навлечь на себя родительский гнев. В таком случае он когда-нибудь обязательно осуществит желаемое, но тайком, возможно, с большими потерями, чем «под чутким родительским дружелюбным надзором». В идеале ребенок должен понимать, например, что встреча в реале с виртуальным другом – это опасно для него, слишком рискованно. А не избегать ее по причине «мама узнает – убьет». В этом случае спустя некоторое время он сможет придумать такую схему, что мама никогда не узнает, и все равно пойдет на пресловутую встречу, которая может окончиться в лучшем случае «легким испугом».
3. С дошкольниками и младшими школьниками необходимо всегда находиться рядом при их работе в интернете. Мы должны помогать, одновременно рассказывая о возможностях сети и ее опасностях. Не стоит возлагать функцию «родительского контроля» на Касперского. На антивирус надейся, но и сам не плошай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....