КОНСПЕКТ Родительского собрания На тему «Информационная безопасность детей в сети Интернет»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБДОУ №55 «ПЧЕЛКА»
КОНСПЕКТ
Родительского собрания
На тему
«Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Воспитатель: Саракула Э.П.
г. Калуга 2020г.
Форма проведения – круглый стол.
Цель: формирование представлений об опасности в сети Интернет и способах защиты детей от вредоносной информации.
Задачи:
1. Повышать уровень осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;
2.Совместно найти пути решения данной проблемы.
Подготовительная работа:
-напечатать объявление о родительском собрании;
-подготовить слайды на тему компьютерной зависимости детей.
-подготовка ролика на тему компьютерной зависимости детей.
Оборудование:
-компьютер;
-листы бумаги, ручки.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотела бы затронуть одну из важных тем общества. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.
Однако с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным.
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Президент РФ Д.А.Медведев еще в 2012 году объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет».
Тема его проведения актуальна для всей России, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних важны для каждого города, для каждой отдельно взятой семьи.
Расширение технических возможностей и доступности телекоммуникационных систем, развитие электронных средств связи, их совместимость с Интернетом, многообразие способов общения в режиме онлайн многократно повышают угрозу информационной безопасности детей и подростков.
Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.
Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Проблема становится личностно значимой, требующей ответа на поставленные вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуаций.
3.Кульминационный момент - наивысшее эмоциональное и интеллектуальное напряжение (конкретизация проблемы в важном для нравственноэтического осмысления родителями аспекте, обращение к личности, поворот "на себя") Углубление и осмысление своего личностного Я в контексте данной проблемы, которое высвечивает перед ними пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни.
Давайте представим себе ситуацию:
Ребенок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации?...
Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?
Давайте получше разберемся в данной проблеме.
Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
В 2006 году вступила в действие программа «Образование», в соответствии с которой в образовательных учреждениях были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации.
Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией.
В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.
Переход от общего размышления над проблемой на себя, возникает необходимость принятия решения, варианта поступка.
Ответьте на вопросы про себя, соотнесите их к своим действиям.
Точно ли мы знаем, что делаем всё правильно, когда оставляем своего ребёнка «одного» в сети Интернет?
Правильно ли мы поступаем, когда не контролируем своего ребёнка при работе в Интернете?
Хотим ли мы, чтобы наши дети стали компьютерными рабами и могли пострадать от вредоносной информации, психологических влияний с помощью интернета?
А теперь ответьте себе на главный вопрос, что Вы будите делать, чтобы предотвратить опасный исход дела?
Нравственный выбор, оценка себя, оценка ситуации «на себя» (родитель может не высказываться)
В последние годы в мире и стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.
Таким образом, СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Действительно, наши дети все больше и больше времени проводят в Интернете.
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.
Уважаемые родители! Мы надеемся, что наше родительское собрание прошло сегодня не зря. И каждый из нас узнал сегодня что-то новое и полезное для себя.
Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может
покалечить психику и здоровье ребенка. Специально для вас мы подготовили информационный буклет, в котором собрали основные правила, которые обезопасят работу вашего ребенка в сети интернет.
Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям. Мы желаем вам, чтобы интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным
Просмотр ВИДЕОРОЛИКА «Интернет дороже сына».
https://www.youtube.com/watch?v=8e7nPquvKig
Спасибо за внимание, до свидания!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт.
- Малюк, А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей-дошкольников»
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей...
Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей в сети Интернет»
Задачи:• Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.• Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.• Ознакомить родителей с источника...
Буклет "Информационная безопасность детей в сети Интернет".
Буклет Информационная безопасность детей в сети Интернет (рекомендации для родителей)учитель-логопед С.А. Позднякова...
Родительское собрание на тему " Информационная безопасность детей"
Защита ребенка в информационном пространстве....
Родительское собрание"Информационная безопасность детей в сети Интернет".
Информация для родителей....
Сценарий родительского собрания «Безопасность детей в сети Интернет и Интернет-угрозы для ребенка»
Данный материал содержит сценарий родительского собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет и Интернет-угрозы для ребенка». В файле приводятся список небезопасных для детей видов ...
Сказки по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. Помочь могут сказки.Сказки призваны не только ра...