Консультация для воспитателей "Двигательная деятельность в форме обыгрывания тематического сюжета"
консультация
Автором представлен материал о применении сюжетного обыгрывания в двигаельной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnye_1.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Консультация для воспитателей "Двигательная деятельность в форме обыгрывания тематического сюжета"
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения двигательной деятельности, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений
Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:
- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;
- развивать психические способности и эмоциональную сферу;
- развивать музыкально-ритмические способности детей;
- воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.
Проведение двигательной деятельности в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “Морские приключения”, “Веселая уборка” и других делает процесс физического развития детей эффективным и увлекательным. В качестве источников рождения двигательных образов можно широко использовать окружающий мир и природу, литературу, музыку, русско-народные сказки, произведения изобразительного искусства. Для отработки того или иного движения отбираются достаточно простые и доступные сюжеты.
Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям.
Двигательная деятельность в сюжетной форме начинается с рассказа воспитателя, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли. При подборе упражнений учитываются возрастные особенности детей.
При изображении какого-либо образа, используемого в сюжете, ребенок более сосредоточен на своем теле, более осознанно двигает рукой или телом, стараясь быть максимально похожим на того персонажа или животное, которое необходимо показать. Для него это веселое и приятное занятие, даже если движение для него непривычное или новое.
Действуя в воображаемой ситуации, дети спешат на помощь любимому герою. Они стремятся выручить его из беды, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Успешность действий приносит детям радость и удовлетворение. Удовлетворенность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата, что обеспечивает ему возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка.
В процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.
Хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.
Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”
Семинар - практикум для воспитателей...
Семинар-практикум для воспитателей Физкультурные разминки в форме обыгрывания тематического сюжета “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”
Семинар-практикум для воспитателейФизкультурные разминки в форме обыгрывания тематического сюжета“В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”На...
Физкультминутки в форме обыгрывания тематического сюжета: «В зоопарке», «На лугу», «В лесу», «Путешествие»
Физкультминутки, зарядки и разминки для использования инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ...
Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”
Использование подвижных игр в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “В зоопарке”, “Веселая убор...
Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета
Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета...
Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета
Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета...