Физкультминутки в форме обыгрывания тематического сюжета: «В зоопарке», «На лугу», «В лесу», «Путешествие»
методическая разработка по физкультуре

Физкультминутки, зарядки и разминки для использования инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_fizkultminutki.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: «В зоопарке», «На лугу», «В лесу», «Путешествие»

«Путешествие»

  1. Дети идут обычным шагом по кругу друг за другом.
  2. На дороге много кочек — дети высоко поднимают ноги, перешагивая воображаемые кочки.
  3. Идем по узкому мостику — дети выполняют муравьиный шаг, ставят стопу ровно друг за другом, пятка к носочку.
  4. Начался дождь — дети бегут бегом по кругу от дождя.
  5. После дождя — лужи — дети перепрыгивают воображаемые лужи.
  6. Добежали до станции — сели на поезд — дети кладут руки друг другу на пояс или на плечи и двигаются вперед паровозиком.
  7. Поезд остановился, нам нужно на самолет — дети изображают летящий самолет — бег, руки в сторону.
  8. Прилетели, сели на аэродром — дети сели на корточки.
  9. Несем тяжелые чемоданы — дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону будто несут тяжелые чемоданы.
  10. Вот и приехали, чемоданы поставили, вытерли пот со лба.

«В лесу»

  1. Вот по лесу прогуливается лисичка — дети идут перекрещивая ногу на каждый шаг, ручки-лапки, идет путает следы, головой вертит.
  2. На встречу ей медведь — дети идут широко расставив ноги, перекачиваясь с ноги на ногу, руки тоже широко расставлены.
  3. На встречу скачут зайчики — дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руками изображают ушки над головой.
  4. А тут тигр — дети идут широким шагом-выпадами, замирая на каждый шаг и выставляя руки в вперед как когти.
  5. Тигра увидела газель (антилопа, лошадка) и побежала от него — дети бегут приставным шагом вперед. (галопом)
  6. Наткнулась на ежика, который тоже испугался — дети бегут изображая ежика мелкими шажочками согнувшись вперед.
  7. Ежик спрятался в норку — дети сели на корточки.
  8. А тут мышка — дети идут с носочка, изображая мышку.
  9. А рядом с дерева на дерево перелетают птички — дети бегут, изображая птиц, руки в сторону, машут руками как крыльями.
  10. Сквозь ветки пробирается лось — растопыренными ладонями изображают рога над головой и идут высоко поднимая колено.

«В зоопарке»

  1. Вот жираф — он высокий — дети идут на носочках, прямые руки тянут вверх.
  2. Вот цапля — у нее длинная шея, клюв и ноги — дети идут подняв одну руку вверх, ладонь согнута в клюв, другая рука за спиной, и важно шагает — на каждый шаг поднимаем высоко колено, а еще она наклоняется и ест лягушек, дети в этом положении делают наклон изображая как они это делают.
  3. Вот гуси — дети идут на корточках (“Гуськом”) с прямой спиной.
  4. А вот обезьянки — дети весело скачут изображая обезьянок.
  5. А вот слон — дети идут глубоко наклонившись вперед, одной рукой изображая хобот, и хватают себе еду.
  6. Тигр (см “В лесу” №4)
  7. Зайцы (см “В лесу №3)
  8. Медведь (см “В лесу №2)
  9. Лиса (см “В лесу №1)
  10. Лошадка (см “В лесу №5)

«На лугу»

  1. Бабочки полетели на луг — дети бегают, машут руками (как крыльями)
  2. Прилетели, сели на цветочки (дети присаживаются на корточки) и превратились в жучков — дети бегают сложив руки козырьком у головы, изображая жучков.
  3. Снова сели на цветочки и превратились в стрекоз — дети бегают, руки в стороны.
  4. Сели на цветочки, превратились в большую гусеницу — дети кладут руки друг другу на плечи или на пояс и идут паровозиком.
  5. Из норок выбежали полевые мышки и побежали в рассыпную — бегут мелкими шажками на носочках.
  6. Снова спрятались в свои норки, но разбудили крота — дети ходят с закрытыми глазами, вытянув руки вперед.
  7. По лугу поскакала лошадка — дети бегают руки вытянув вперед и высоко поднимая колено.
  8. Вышли погулять гуси (см “В зоопарке” №3)
  9. А тут запрыгали лягушки — дети прыгают в положении сидя с продвижением вперед.
  10. Прискакали к пруду, а там рыбки — дети складывают, бегают изображая рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Двигательная деятельность в форме обыгрывания тематического сюжета"

Автором представлен материал о применении сюжетного обыгрывания в двигаельной деятельности в ДОУ....

Семинар-практикум для воспитателей Физкультурные разминки в форме обыгрывания тематического сюжета “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”

Семинар-практикум для воспитателейФизкультурные разминки в форме обыгрывания тематического сюжета“В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”На...

Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета: “В зоопарке”, “На лугу”, “В лесу”, “Путешествие”

Использование  подвижных игр в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “В зоопарке”, “Веселая убор...

Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета

Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета...

Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета

Семинар-практикум для воспитателей Физкультминутки, зарядки, разминки в форме обыгрывания тематического сюжета...