Конспект родительского собрания
консультация
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
тема: витамины – это здорово
Цель: -привлечение родителей в жизнь группы.
-выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания.
-воспитать у детей и взрослых сознательное отношение к здоровью:
- создать атмосферу эмоциональной комфортности.
ход собрания
предварительная работа: каждая семья (с детьми) делают плакаты, рисунки на тему «витамины – это здорово»
воспитатель:
-здравствуйте, уважаемые родители! мы всегда рады вас видеть.
все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.
а поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах.
для чего человеку необходима пища? (ответы родителей).
еда даёт всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, жить. нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
- как вы думаете, какие продукты могут быть полезны для нас? (ответы).
- а сейчас, мы, проверим, хорошо ли вы знаете эти продукты.
проводится
игра «полезные и вредные продукты».
цель: закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для нашего организма.
оборудование: карточки зелёного и красного цвета, картинки с изображением продуктов питания: торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты; поощрительные значки, вырезанные из картона: яблоко, морковь, груша.
правила игры: раздают картинки с изображением различных продуктов питания. под зелёную карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. дети должны быть внимательными. в случае ошибки исправления не допускаются. верное решение игровой задачи поощряется значком.
- полезные продукты мы определили. все вы знаете, что в продуктах содержится много полезных витаминов, необходимых человеку. а теперь наши мамы нам помогут выяснить, какие витамины находятся в этих продуктах.
(родители должны назвать витамин и продукты, в которых содержится этот витамин).
на столе расставляются таблички с названием витамина и родители, называя продукт, ставят его под нужную табличку.
- а скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что значит слово «витамин»?
(ответы родителей)
- слово «витамин» придумал американский учёный биохимик казимир функ. он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин».
- мы выяснили, что людям необходимы витамины. основные из них: а, в, с, d.
витамин а – морковь, рыба, перец болгарский, яйцо, помидор.
витамин в – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.
витамин с – лимон , апельсин, клубника, лук, капуста, редис.
витамин d – солнечные лучи, рыбий жир, желток яиц, свежие молочные продукты, голландский сыр.
- а сейчас предлагаю подойти к столу и поиграть
игра «витаминное угощение»
цель: с помощью вкусовых ощущений определить название продукта.
оборудование: платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками: яблока, лимона, апельсина.
правила игры: на блюдцах разрезаны фрукты. каждому завязывают глаза и предлагают открыть рот. в рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина.родители должны отгадать фрукт и объяснить, как они отгадали.
воспитатель: вот и пришло время нам прощаться. большое вам спасибо за то, что вы все пришли и приняли активное участие на нашем собрании, и на память о нашей беседе о здоровой и полезной пище вам предлагаются памятки: «советы от доктора плюшевой»
уважаемые родители! просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.
анкета для родителей
- какова, по вашему мнению основная роль питания в жизни ребёнка?
- какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?
- свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?
- как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности - сникерсами, кока-колой и т.д.
- существует ли в вашей семье «режим питания»?
- часто ли употребляются в вашей семье колбасные изделия?
- много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?
- часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр, сливочное и растительное масло, каши, фрукты?
- какие продукты полезные и почему?
- что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?
- в каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?
- готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? как часто?
- рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? поделитесь, пожалуйста, рецептом.
- придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?
памятка для родителей «советы от доктора плюшевой
- воздерживайтесь от жирной пищи.
- остерегайтесь очень острого и солёного.
- сладостей тысячи, а здоровье одно.
- совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. эти
- овощи и фрукты – полезные продукты! используйте их круглый год.
семь великих и обязательных «не»
1. не принуждать ребёнка к еде.пищевое – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический.
2. не навязывать. уговоры и убеждения – насилия в мягкой форме.
3. не ублажать: еда не средство добиться послушания и не наслаждение, она – средство жить.
4. не торопить. еда не тушение пожара, темп еды – дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
5. не отвлекать. пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
6. не потакать. нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве. ( например: неограниченные дозы сладкого или острого).
7. не тревожиться, поел ли ребёнок, вовремя и сколько. следите только за качеством пищи.
решение:
для укрепления и поддержания детского организма родителям включать в рацион ребёнка как можно больше полезных продуктов питания.
повесить в уголок «здоровья» плакаты и рисунки, сделанные родителями с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...