Экспериментальная деятельность на прогулке
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Наблюдать за ветром, за облаками , учить проводить опыты с воздухом, закреплять знания о явлениях неживой природы, делать выводы.
Задачи:
Учить определять силу ветра с помощью флажка, отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы.
Закрепить знания о названиях облаков, о приметах весны.
Во время прогулки воспитывать любовь к природе. Умение помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке»
Цель: Наблюдать за ветром, за облаками , учить проводить опыты с воздухом, закреплять знания о явлениях неживой природы, делать выводы.
Задачи:
Учить определять силу ветра с помощью флажка, отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы.
Закрепить знания о названиях облаков, о приметах весны.
Во время прогулки воспитывать любовь к природе. Умение помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.
ОБОРУДОВАНИЕ
Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, флажок, бумажные веера, сделанные накануне детьми, зубочистки, шкатулка, сюжетные картинки с экологическим содержанием, обручи 8 шт.
Ход ПРОГУЛКИ
Выход на улицу. Дети строятся парами проходят к участку.
Приветствие гостей:
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Добрый день для всех начнётся!
Воспитатель говорит детям
-Сейчас мы отправимся с вами на прогулку, но сначала скажите мне, пожалуйста, где мы находимся?
Ответы детей: мы находимся в городе Байкальске, школа - сад №13
Вопросы воспитателя детям:
Какое сейчас время года? (Весна)
Какие мы знаем весенние месяца? (Март, Апрель, Май)
Ребята, а скажите, пожалуйста, почему у нас весна наступает позже, чем в других регионах России?
Ответы детей: (потому у нас холодный Байкал и ему нужно время чтоб он согрелся)
Ребята, а что происходит весной с природой? (День становится длиннее, а ночь короче, снег начинает таять, солнце греет теплее, на небе становится меньше снежных туч)
Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Ход наблюдения
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что такое облака? Какого они цвета?
♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)
♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)
Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.
- На что похожи перистые облака?
- Какие облака посылают нам дождь?
- Исследовательская деятельность
- Определить, какие облака на небе.
- Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы
♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)
Подвижная игра «Ветер и облака»
Цель: Развивать у детей координацию движений, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Правила: Когда дует ветер облака двигаются , ветер перестает дуть облака замирают.
Наблюдение за ветром с помощью флажка. Определить силу ветра, его направление, сделать выводы вместе с детьми. Ребята, а что такое ветер? Короткий рассказ воспитателя о том, что ветер это потоки воздуха, что движение облаков зависит от силы ветра и его направления.
индивидуальная работа
Мирослава К. Рома М. Лера К. читает шутливое стихотворение о ветре
Ветер-Ветерок (Овсей Дриз)
Есть на свете взрослый ветер.
есть и Ветер-Ветерок.
Он резвее, чем котёнок,
Веселее, чем щенок.
И любимые игрушки
Есть у Ветра-Ветерка:
У мальчишки на макушке
Три упрямых волоска,
Скрип разбуженной калитки,
Шелест листьев поутру.
Схватит он листок бумаги
И гоняет по двору.
Или ласточку поймает
И подбросит в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка.
Далее проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо» Игра с использованием картинок с экологическим содержанием на тему «хорошо -плохо». Если на картинке изображено что – то хорошее дети поднимают левую руку, плохое –правую руку.
Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе, развитие внимательности.
Подвижная игра « Веселая эстафета». Дети делятся на две команды и совершают прыжки через обручи на двух ногах, руки на поясе.
Цель, Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги, воспитывать чувство ответственности за свою команду.
Сюрпризный момент.
Помощник воспитателя выносит шкатулку и говорит, что это передали детям 1 «Б» класса. Воспитатель задает детям вопросы, что, по их мнению, находится в шкатулке.
Открываем шкатулку, а она пустая.
Воспитатель, послушайте загадку, ребята и отгадайте, что же находится в шкатулке.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Игровое упражнение «нырнем» (задержка воздуха)
Вывод: мы не можем долго находиться без воздуха.
Опыт №1. «Где спрятался воздух?»
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы
Опыт №2. «Движение воздуха»
Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется.
Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили опыты.
Трудовое воспитание собрать кормушки.
Рефлексия: Ребята на этом наша прогулка подошла к концу. Скажите, а сегодняшняя прогулка была интересной? Что вас заинтересовало больше всего? Что было трудным в заданиях? Какие задания были легкими? А как мы бережем природу в классе? А сейчас я дам вам карточки что б вы в группе отметили с каким заданием вы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»
Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...
Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке
Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Экспериментальная деятельность на прогулке "Цветные льдинки"
Зима - время чудес и интеренсых открытий. Это самое время чтобы заняться экспериментами со льдом. Процесс изготовления льдинок был очень интересен ребятам. И они сами назвали эту экспереминатльну...
"Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке"
Рабочая программа "Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке" для детей 4-7 лет....
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...