Путешествие в город Здоровье.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Подытог трёхмесячной работы по проектной деятельности на тему ЗОЖ. Проект долгосрочный 2019/2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья».
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Оборудование:
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, неделю назад, когда я шла к вам в детский садик, я встретила одну очень грустную девочку. Её зовут Надюша. Они с мамой шли в аптеку. Оказывается Надюша заболела. Как же плохо когда кто-то болеет. Очень жалко и Надюшу, и всех кто болеет.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, кто же это может быть? (Заходит та самая девочка – Надюша).
Воспитатель: Надюша, здравствую. Ты уже поправилась? (девочка отвечает) Это очень хорошо! А как ты думаешь, почему ты заболела? (девочка отвечает) А ты посиди с нами и послушай полезные советы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Надюше, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Но прежде чем отправиться в этот город, скажите мне что же такое здоровье. (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем попасть в город Здоровье?
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье наше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Воспитатель: Вот мы и попали в город Здоровье. Посмотрите, как здесь интересно, сколько интересных улиц.
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
А кто знает что такое витамины? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.)
(Рассматривание картинок).
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Надюша, теперь ты поняла, как надо питаться, чтобы быть здоровой? Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья, а свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
А теперь, давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А что такое физкультура? (Ответы детей).
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами позанимаемся физкультурой?
Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься физкультурой, но и нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, на которую мы отправимся, это улица Чистоты гигиены.
Воспитатель: А что это за улица, кто знает? (Ответы детей).
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли зачем нужно соблюдать чистоту. (Ответы детей).
Воспитатель: А ты Надюша поняла?
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше замечательное путешествие в город Здоровья. Ребята, а вам понравилось?
Рефлексия.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем фрукты и овощи. Надюша, а ты присоединяйся к ребятам.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Надюша поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками. А ещё, ребята, я вам хочу раздать и Надюше тоже вот такие амулеты для профилактики простудных заболеваний, с чесноком.
(Надюша благодарит за полезные советы, прощается и уходит).
Воспитатель: И наше с вами путешествие, ребята, подходит к концу. Мы с вами очень хорошо сегодня поработали. Вы много знаете, умеете. Вы все очень красивые, умные. Спасибо огромное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....