день здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День ЗДОРОВЬЯ.
Цель: создать условия для формирования представлений детей дошкольного
возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Расширять знания детей о полезной и вредной пище, о ценности здоровья.
• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические
упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна
восстанавливаются силы.
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности.
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную
активность.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Место проведения: групповое помещение, участок детского сада.
Ход тематического дня
Прием детей. Сюрпризный момент.
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности,
привлечь их внимание.
Обратить внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на
доске. Предложить его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают
предположения о том, зачем и откуда оно появилось. Выслушав детей,
сообщить, что сегодня в детском саду объявлен День здоровья, а о том, где
же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное
солнышко. Сообщить о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый
день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
На протяжении всего дня открываем лучики:
-1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух, солнце
3-й лучик: витамины
4-й лучик: физические упражнения, гимнастика
5-й лучик: хорошее настроение.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать двигательную активность детей; повысить мышечный и
эмоциональный тонус.
Ситуативная беседа перед завтраком о необходимости и правилах мытья
рук.
Завтрак
Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать
простейшие навыки поведения во время еды.
Непрерывная образовательная деятельность
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развитие
внимания, логического мышления, связной речи.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Для закрепления беседы проводится дидактическая игра «Полезная и
вредная пища»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Наощупь угадать предметы
личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная
паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены
и как ими пользоваться.
Физическое развитие. По плану инструктора по физическому
воспитанию.
Подготовка к прогулке. Перед выходом на улицу напомнить детям, что:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» и предложить на прогулке
понаблюдать за солнцем и воздухом.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений,
животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение: сила ветра
Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу
ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам, подводить к
пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее,
формировать осознанное отношение к своему
здоровью.
Игра "Самый меткий".
Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких
мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт» (взрослый по очереди бросает мяч ребенку,
а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить
разделять их.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к
совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к
другу.
Возвращение с прогулки.
Развесить свои вещи на батареи. Привести в шкафчиках порядок. Напомнить
о необходимости мытья рук с мылом перед едой.
Обед.
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время
приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не
разговаривать с набитым ртом).
Подготовка ко сну, сон. Чтение книги перед сном.
II половина дня
Подъем. Бодрящая гимнастика.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную
рабочую деятельность.
Полдник.
Работа в книжном уголке.
Рассмотреть иллюстрации и прочитать отрывки из сказки «Айболит» К.И.
Чуковского.
Цель: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ через
художественную литературу. Расширить представления детей о профессии
врача, о трудовых действиях, результатах труда.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Разгадывание загадок на тему «здоровье»:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры
медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению
ролевого диалога.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Итог дня
-Чем понравился сегодняшний день в детском саду?
- А что больше всего понравилось?
- Как вы будете теперь заботиться о своём здоровье?
- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми ловкими, быстрыми, смелыми,
находчивыми. Я хочу угостить вас яблоками и подарить раскраски. Будьте
всегда веселы и здоровы!
Прогулка вечерняя
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...