день здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

День ЗДОРОВЬЯ.

Цель: создать условия для формирования представлений детей дошкольного

возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Расширять знания детей о полезной и вредной пище, о ценности здоровья.

• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические

упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна

восстанавливаются силы.

• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности.

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную

активность.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Место проведения: групповое помещение, участок детского сада.

Ход тематического дня

Прием детей. Сюрпризный момент.

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности,

привлечь их внимание.

Обратить внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на

доске. Предложить его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают

предположения о том, зачем и откуда оно появилось. Выслушав детей,

сообщить, что сегодня в детском саду объявлен День здоровья, а о том, где

же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное

солнышко. Сообщить о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый

день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

На протяжении всего дня открываем лучики:

-1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух, солнце

3-й лучик: витамины

4-й лучик: физические упражнения, гимнастика

5-й лучик: хорошее настроение.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать двигательную активность детей; повысить мышечный и

эмоциональный тонус.

Ситуативная беседа перед завтраком о необходимости и правилах мытья

рук.

Завтрак

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать

простейшие навыки поведения во время еды.

Непрерывная образовательная деятельность

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развитие

внимания, логического мышления, связной речи.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Для закрепления беседы проводится дидактическая игра «Полезная и

вредная пища»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Наощупь угадать предметы

личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная

паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены

и как ими пользоваться.

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому

воспитанию.

Подготовка к прогулке. Перед выходом на улицу напомнить детям, что:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» и предложить на прогулке

понаблюдать за солнцем и воздухом.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений,

животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение: сила ветра

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу

ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам, подводить к

пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее,

формировать осознанное отношение к своему

здоровью.

Игра "Самый меткий".

Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких

мышечных группах; глазомера.

Игра «Назови вредный продукт» (взрослый по очереди бросает мяч ребенку,

а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить

разделять их.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к

совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к

другу.

Возвращение с прогулки.

Развесить свои вещи на батареи. Привести в шкафчиках порядок. Напомнить

о необходимости мытья рук с мылом перед едой.

Обед.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время

приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не

разговаривать с набитым ртом).

Подготовка ко сну, сон. Чтение книги перед сном.

II половина дня

Подъем. Бодрящая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную

рабочую деятельность.

Полдник.

Работа в книжном уголке.

Рассмотреть иллюстрации и прочитать отрывки из сказки «Айболит» К.И.

Чуковского.

Цель: формировать представления детей о ценности здоровья, о ЗОЖ через

художественную литературу. Расширить представления детей о профессии

врача, о трудовых действиях, результатах труда.

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда -

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Разгадывание загадок на тему «здоровье»:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия, использовать во время игры

медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению

ролевого диалога.

Рисование: «Витамины для здоровья»

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

Итог дня

-Чем понравился сегодняшний день в детском саду?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы будете теперь заботиться о своём здоровье?

- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми ловкими, быстрыми, смелыми,

находчивыми. Я хочу угостить вас яблоками и подарить раскраски. Будьте

всегда веселы и здоровы!

Прогулка вечерняя

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...