Здоровьесберегающие технологии
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Здоровьесберегающие технологии
в детском саду «Теремок»
Воспитатель: Е.А.Кожевникова
«Здоровье-это то, что люди больше всего
стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников-основная задача ДОУ. Решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья отводится ведущее место. Это связано с тем, что заболеваемость малышей из года в год увеличивается.
Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я активно работаю по здоровьесбережению.
Применяемые мной технологии помогают воспитанникам стать жизнеспособными, сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, чтобы они могли его сохранять и поддерживать. В этот процесс с удовольствием вовлекаю и родителей своей группы.
Вот некоторые технологии, используемые мной в работе:
- Гимнастика для глаз необходима для сохранения зрения малышам, так как 90% информации поступает именно через глаза. Благодаря упражнениям глаза меньше устают, повышается зрительная работоспособность, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
- Дыхательная гимнастика необходима для того, чтобы малыши дышали не поверхостно, а полной грудью. Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Стимулирующие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и относительно здоровым малышам.
- Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Релаксация занимает особую роль в детском саду. Она помогает снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение, а также улучшить самочувствие, повысить внимание, помочь лучше концентрироваться.
- Динамические паузы проводятся по мере утомляемости малышей. 2-5 минут вполне хватает для того, чтобы детки начали работать. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, развивают внимание, память. Рекомендуются для профилактики утомления.
- Ритмопластика - движения, выполняемые под музыку. Это работа над осанкой, которая развивает гибкость и физическую выносливость, тренируют вестибулярный аппарат.
7.Бодрящая гимнастика проводится с целью сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Данные упражнения выполняются на кроватках, прогулки по ребристым дощечкам, самомассаж, хождение по массажным коврикам. В данный комплекс включаются упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений.
Каждая технология, применяемая мной, имеет оздоровительную направленность, формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Для реализации своей проблемы я провожу беседы с детьми и родителями, открытые занятия, сюжетно-ролевые игры, направленные на заботу о здоровье. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...