Методическая разработка «Будь здоров!»
методическая разработка (младшая группа)

Рубцова Светлана Викторовна

Проблема:

  • уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
  • создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

для воспитателей:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

План-схема.

 

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

11-15 ноября

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физкультминутка и т.д.)

(Приложение №1);

- гимнастика

 

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

11 ноября

Беседы

Занятие

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2);

«Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3).

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

 

12 ноября

Беседы

Занятие

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

 

13 ноября

Беседы

Занятие

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

14 ноября

Беседы

Занятие

Игры

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физкультминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

 

15 ноября

Занятие

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

 
 

Итоговое мероприятие:

-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «Путь к здоровью».

Результаты:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в физкультминутке и утренней гимнастике;

2) установлены партнерские отношения с воспитателями группы;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Путь к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_zdorove_rubtsova_1.doc946.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будь здоров!»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и музыки.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема:

  • уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
  • создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

для воспитателей:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

План-схема.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

11-15 ноября

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физкультминутка и т.д.)

(Приложение №1);

- гимнастика

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

11 ноября

Беседы

Занятие

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2);

«Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3).

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

12 ноября

Беседы

Занятие

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4). 

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

13 ноября

Беседы

Занятие

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

14 ноября

Беседы

Занятие

Игры

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физкультминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

15 ноября

Занятие

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие:

-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «Путь к здоровью».


Результаты: 

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в физкультминутке и утренней гимнастике;

2) установлены партнерские отношения с воспитателями группы;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Путь к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Приложение №1. Физкультминутка

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Приложение №2. Подвижная игра

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Приложение №3. Дидактическая игра

Цель: Упражняться в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра, колесо — колеса, кольцо — кольца и др.).

Ход игры: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:

—  Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.

В конце игры проигравшим   (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

Приложение №4. «Витамины я люблю»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a45/0013b954-45e81ef8/img31.jpg

Приложение №5. «Беседы о здоровье, о чистоте»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/25/s_5a18dc40906a8/753972_3.png

Список литературы:

  1. А. Барто «На зарядку становись».
  2. К. Чуковский «Мойдодыр»
  3. К. Чуковский «Федорино горе»

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Проект "Будь здоров!"

Для повышения  стремления родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни....

Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....

Методическая разработка «Будь здоров, малыш!»

Методическая разработка  по формированию валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Будем знакомы" для детей 3-4 лет.

Направленная на адаптацию детей 3-4 лет к детскому саду, на знакомство детей друг с другом, сплочение группы, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков....

Методическая разработка "Будем все здоровыми"

Приобщение детей к здоровому образу жизни....

методическая разработка "Будь здоров"

изучаем с родителями тему "Будь здоров"...