Методическая разработка «Будь здоров!»
методическая разработка (младшая группа)
Проблема:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
для воспитателей:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
План-схема.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
11-15 ноября | Ежедневная профилактическая работа | - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физкультминутка и т.д.) (Приложение №1); - гимнастика | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» | |
11 ноября | Беседы Занятие Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2); «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №3). | Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
12 ноября | Беседы Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4). - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д. | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
13 ноября | Беседы Занятие Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №5). Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» |
14 ноября | Беседы Занятие Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физкультминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
15 ноября | Занятие Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». | Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). |
Итоговое мероприятие:
-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, вставайте, на зарядку выбегайте!»;
-Фотовыставка «Путь к здоровью».
Результаты:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в физкультминутке и утренней гимнастике;
2) установлены партнерские отношения с воспитателями группы;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Путь к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_zdorove_rubtsova_1.doc | 946.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Будь здоров!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и музыки.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
для воспитателей:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
План-схема.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
11-15 ноября | Ежедневная профилактическая работа | - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физкультминутка и т.д.) (Приложение №1); - гимнастика | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» | |
11 ноября | Беседы Занятие Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2); «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №3). | Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
12 ноября | Беседы Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4). - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д. | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
13 ноября | Беседы Занятие Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №5). Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» |
14 ноября | Беседы Занятие Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физкультминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
15 ноября | Занятие Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». | Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). |
Итоговое мероприятие:
-День открытых дверей для родителей «Эй, родители, вставайте, на зарядку выбегайте!»;
-Фотовыставка «Путь к здоровью».
Результаты:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в физкультминутке и утренней гимнастике;
2) установлены партнерские отношения с воспитателями группы;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Путь к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1. Физкультминутка
Это лёгкая забава — |
Приложение №2. Подвижная игра
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». |
Приложение №3. Дидактическая игра
Цель: Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах). Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра, колесо — колеса, кольцо — кольца и др.). Ход игры: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры: — Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть. Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему. В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми. |
Приложение №4. «Витамины я люблю»
Приложение №5. «Беседы о здоровье, о чистоте»
Список литературы: |
- А. Барто «На зарядку становись».
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- К. Чуковский «Федорино горе»
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Проект "Будь здоров!"
Для повышения стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....
Методическая разработка проект «Будь здоров» для детей старшего дошкольного возраста
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....
Методическая разработка «Будь здоров, малыш!»
Методическая разработка по формированию валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Будем знакомы" для детей 3-4 лет.
Направленная на адаптацию детей 3-4 лет к детскому саду, на знакомство детей друг с другом, сплочение группы, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков....
Методическая разработка "Будем все здоровыми"
Приобщение детей к здоровому образу жизни....
методическая разработка "Будь здоров"
изучаем с родителями тему "Будь здоров"...
Конкурсный отбор на лучшую региональную практику по финансовой грамотности в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях. Тема методической разработки: «Будем денежки считать»
Тема методической разработки: «Будем денежки считать»...