Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Завьялова Наталья Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zdorovesber_tehnologiikonsultatsiya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду"

Консультация для родителей

Здоровьесберегающие технологии – это комплекс программ, методик организации процесса обучения дошкольников, не приводящих к ухудшению здоровья (минимум стрессовых ситуаций, адекватные требования в учебном процессе).

Целью здоровьесберегающих мероприятий является отличное здоровье подрастающего поколения, формирование правильного отношения малыша к собственному здоровью, получение элементарных знаний о правильном образе жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  1. Медико-профилактические.

Они служат поддержанию и преумножению здоровья малышей. Проводятся при участии медиков, и включают в себя постоянное наблюдение за состоянием детей, разработку советов по сохранению здоровья, организацию правильного питания, физических занятий, закаливания, организацию контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов.

  1. Физкультурно-оздоровительные.

Направлены на развитие физических качеств малышей и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.  

Проводятся:

  • утренняя гимнастика - проводится ежедневно 8-10мин.
  • бодрящая гимнастика после сна - проводится ежедневно после дневного сна 5-7 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки
  • закаливающие процедуры –воздушные, солнечные ванны, ходьба по массажной дорожке босиком после дневного сна, водные процедуры( умывание водой, мытье рук до локтя после дневного сна)
  • физкультурные занятия(в том числе и на улице) проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ . Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета
  •  активный отдых - при проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
  • подвижные игры - в играх реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость. Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре.
  • динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой  и других в зависимости от вида занятия.
  •  дыхательная гимнастика - проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом)
  •  гимнастика для глаз -  проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога
  • артикуляционная гимнастика -  упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.
  •  пальчиковая гимнастика, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки ребенка
  •  самомассаж (это массаж, который выполняет сам ребенок)   улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

  1. Технологии поддержания психологического равновесия у ребенка.

Это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Целью является поддержание эмоционального комфорта ребенка при взаимодействии со взрослыми и своими ровесниками, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Применяются такие технологии как:  

  • игротерапия - процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры. Основная цель игровой терапии - помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, “отыгрываемых” или моделируемых в игровом процессе;
  • сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций, коммуникативные игры,
  •  музыкотерапия -  музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

 

Условия успешной работы по сбережению здоровья

Чтобы здоровьесберегающие технологии были эффективными, требуется проводить работу не только с детьми. Существует несколько условий, которые повысят результативность работы по сбережению здоровья подрастающего поколения:

  • Работа с родителями. Включает в себя пропаганду ЗОЖ, персональные беседы, консультации специалистов, проведение мероприятий с участием всех членов семьи.

  • Работа с персоналом ДОУ. Проводятся семинары и консультативные встречи, организуются посещения научно-практических конференций, занятий, которые посвящены теме поддержанию здоровья подрастающего поколения.

  • Создание комфортных условий для развития малыша в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.Здоровье – состояние физическог...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

      Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культу...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Материал из педагогического совета. Здоровье человека - актуальная тема для разговора на все времена, как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здо...