Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья посвящена здоровью детей дошкольного возраста.
- Что такое здоровьесберегающие технологии?
- Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73.
Статья
на тему:” Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”.
Выполнила: воспитатель Секушина Н. М.
Санкт-Петербург 2019 год.
“Здоровый дух в здоровом теле-вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире”.
Джон Локк.
Здоровье ребёнка- самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных организаций. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными- задача не только родителей, но и каждой дошкольной организации.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название “Здоровьесберегающие технологии”.
Здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
- Утренняя гимнастика.
Проводится ежедневно 6-8 минут обязательно с музыкальным сопровождением. У детей формируется ритмические умения и навыки.
- Физкультминутки (динамические паузы).
Проводятся во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Это- гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковая. Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или выполняются под музыку.
- Подвижные и спортивные игры.
Проводят ежедневно воспитатели, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе.
- Гимнастика пальчиковая.
Проводится ежедневно с младшего возраста. Рекомендуется детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое время в форме инсценировки стихотворных текстов с помощь пальцев. Нагрузка на обе руки должна быть одинаковой.
- Гимнастика для глаз.
Проводится в любое время и во время занятий, чтобы снять зрительное напряжение. Упражнения выполняются стоя.
- Гимнастика дыхательная.
Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы в хорошо проветриваемом помещении, до приёма пищи. Такие занятия должны быть ежедневными. Следует учить детей вдыхать через нос, а выдыхать через рот.
- Гимнастика бодрящая(пробуждения).
Проводят ежедневно после дневного сна 5-10 минут
- Физкультурные занятия.
Проводятся в хорошо проветренном помещении 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 минут, средний – 20-25 минут, старший- 25-30 минут. Проводит руководитель физического воспитания.
- Физкультурный досуг.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.
- Релаксация.
Необходима для сбалансирования положительных и отрицательных эмоций. Используются специальные упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. Выполняется под классическую музыку или звуки природы.
- Физкультурный спортивный праздник.
День здоровья, неделя здоровья, соревнования.
- Прогулки- походы.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
Конечной целью здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
Список использованной литературы:
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М.,2002.
- Береснева З. И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ М.: Сфера, 2005. – 32с.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М. А. Рунова. М.: Мозайка- Синтез, 2004. – 255с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...