Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Статья посвящена здоровью детей дошкольного возраста.

  1. Что такое здоровьесберегающие  технологии?
  2. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73.

Статья

на тему:” Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”.

Выполнила: воспитатель Секушина Н. М.

Санкт-Петербург 2019 год.

“Здоровый дух в здоровом теле-вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире”.

                                                                                Джон Локк.

Здоровье ребёнка- самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных организаций. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными- задача не только родителей, но и каждой дошкольной организации.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название “Здоровьесберегающие технологии”.

Здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

  1. Утренняя гимнастика.

 Проводится ежедневно 6-8 минут обязательно с музыкальным сопровождением. У детей формируется ритмические умения и навыки.

  1. Физкультминутки (динамические паузы).

Проводятся во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Это- гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковая. Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или выполняются под музыку.

  1. Подвижные и спортивные игры.

Проводят ежедневно воспитатели, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе.

  1. Гимнастика пальчиковая.

Проводится ежедневно с младшего возраста. Рекомендуется детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое время в форме инсценировки стихотворных текстов с помощь пальцев. Нагрузка на обе руки должна быть одинаковой.

  1. Гимнастика для глаз.

Проводится в любое время и во время занятий, чтобы снять зрительное напряжение. Упражнения выполняются стоя.

  1. Гимнастика дыхательная.

Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы в хорошо проветриваемом помещении, до приёма пищи. Такие занятия должны быть ежедневными. Следует учить детей вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

  1. Гимнастика бодрящая(пробуждения).

Проводят ежедневно после дневного сна 5-10 минут

  1. Физкультурные занятия.

Проводятся в хорошо проветренном помещении 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 минут, средний – 20-25 минут, старший- 25-30 минут. Проводит руководитель физического воспитания.

  1. Физкультурный досуг.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.

  1. Релаксация.

Необходима для сбалансирования положительных и отрицательных эмоций. Используются специальные упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. Выполняется под классическую музыку или звуки природы.

  1. Физкультурный спортивный праздник.

 День здоровья, неделя здоровья, соревнования.

  1. Прогулки- походы.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

Конечной целью здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы:

  1. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М.,2002.
  2. Береснева З. И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ М.: Сфера, 2005. – 32с.
  3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М. А.        Рунова. М.: Мозайка- Синтез, 2004. – 255с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...