отчет о работе воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Отчет по самообразованию воспитателя
Галимзяновой Уляны Виктрорвны
за 2018 -2019 учебный год
Я, Галимзянова Ульяна Викторовна, работаю подменным воспитателем в МКДОУ «Детский сад №20». Образование – высшее.
Педагогический стаж –2года.
Стаж работы в МБДОУ –2 года.
Стаж работы в занимаемой должности –2года.
Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучение технологии проектной деятельности в сфере здоровьесбережения в работе с дошкольниками.
- изучение проблем по здоровьесбережению в контексте требований ФГОС ДО;
- изучение методической литературы;
-
Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника. Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.
В современных условиях особенно важным становиться сохранение и укрепление здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Именно поэтому актуальна разработка проекта «Будь здоров!».
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие Н.А.Виноградовой и Е.П.Панковой «Образовательные проекты в детском саду» - М., 2008г.. В пособии представлен теоретический, методический и практический материал, направленный на повышение уровня профессиональной компетентности через овладение инновационными технологиями организации педагогического процесса .
Также я изучила следующую литературу:
- Сизова, Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет) /Н.О. Сизова. — Санкт-Петербург: Паритет, 2008. —93 с
- Лаврентьева, В.В. Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования /В.В. Лаврентьева. — Казань: Бук, 2017. — 359с..
- Тарасова, Т.А. Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье. Программа понятий, упражнений и дидактические игры /Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. — Москва: Школьная пресса, 2008. — 80с.
- Смирнова, Т.В. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников /Т.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 80с.
- 5. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /Т.Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 80с.
После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг по выявлению уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
По итогам мониторинга было выявлено:
- у 9% детей был высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни;
.- у 25 %процентов детей был нормальный уровень навыков и представлений;
- у 28 %процентов детей был сниженный уровень навыков и представлений,
- у 31 %детей был низкий уровень навыков и представлений
В работе с детьми я способствовала:
- Формированию устойчивых культурно-гигиенических навыков, расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни;
- Совершенствованию физических способности детей в совместной двигательной деятельности;
- Созданию единого воспитательно-образовательное пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Над формированием культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни я работала во всех видах детской деятельности, но особенно использовала игровую деятельность как ведущую в дошкольном возрасте.
Формы работы с детьми:
- Беседа -закрепление КГН;
- Рисование - воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье;
- Кукольный театр ;
- Чтение художественной литературы - уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
- Загадывание загадок -продолжать уточнять знания детей о названиях частей тела
- Д/игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением тела человека - формирование у детей знаний о строении тела человека;
- НОД «Осторожно, микробы!» Уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
- Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка» Закреплять КГН детей;
- Изготовление коллажа «Подружусь с зубной щеткой - закрепление правил чистки зубов
- Выставка «Молочные продукты» - обогатить знания детей о молоке, как о продукте полезном для детского организма;
- НОД «Подружусь с зубной щеткой» Уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
- Интегрированная деятельность «Мои помощники ногти и кожа» - уточнять представления детей о здоровом образе жизни, расширять навыки детей по уходу за ногтями и кожей;
- Физкультурное развлечение «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Организовать веселый досуг детей;
- Подвижные игры - увеличение двигательной активности детей;
Также я проводила работу с родителями. Были организованы консультации для родителей
- «Здоровые зубы с детства» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-0);
- «Здоровый образ жизни ваших детей» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley);
Было организовано досуговое мероприятие совместно с родителями и детьми «Делай как я!», целью которого было оставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности.
Была организована выставка атрибутов для уголка валеологии, изготовленных совместно с родителями с целью - привлечь родителей к созданию предметно – пространственной развивающей среды в группе
В конце года по итогам мониторинга выявления уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни было выявлено:
- у 28% детей был высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни;
.- у 39 %процентов детей был нормальный уровень навыков и представлений;
- у 15 %процентов детей был сниженный уровень навыков и представлений,
- у 18 %детей был низкий уровень навыков и представлений.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей средней группы повысился уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
Завершающим этапом моей работы по самообразованию было участие в районном конкурсе «Методическая разработка»- грамота участника конкурса.
Моя педагогическая практика показала, что метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.
Поэтому в дальнейшей своей работе я обязательно буду использовать проектный метод, разрабатывая новые увлекательные проекты для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о работе воспитателя за первое полугодие
вторая младшая группа...
Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.
Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...
Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.
В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год
В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....