Конспект организации и проведения ОД по ФЦКМ Тема: «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД по ФЦКМ Тема: «Я вырасту здоровым»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_ya_vyrastu_zdorovym.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по ФЦКМ

Тема: «Я вырасту здоровым»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                           Составила: Черникова Т.А.

                              Провели воспитатели группы:

---------------------------------------

---------------------------------------

2019 год

Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать

основы культуры здоровья.

Задачи: 

  • Образовательная: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
  • Развивающая: Продолжать развивать у детей связную речь. Развивать умение детей последовательно излагать свои мысли. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь
  • Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование: Макет солнца, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением режима дня.

  • Подготовка к ОД: 
  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( 3 мин.)

Мотивация детской деятельность

-Здравствуйте ребята.

-Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»?

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?

-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше доровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это

правило, которое нужно выполнять.

Дети здороваются.

-Желаем здоровья.

Ответы детей.

Основная часть

( 19 мин.)

Дидактическая игра

 «Узнай на ощупь».

Физминутка.

Упражнение на дыхание

«Обнимашки»

Дидактическая игра

 «Вредно, полезно».

Показ иллюстрации

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Давайте познакомимся с первым лучиком, а поможет нам в этом игра.

Д/И «Узнай на ощупь».

Нужно на ощупь, угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.

-Каким общим словом можно назвать эти предметы?

-Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

- Как называется первый лучик здоровья?

Прикрепим лучик к солнышку.

-Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы

догадаетесь, рассмотрев картинку.

Чтоб здоровым быть,

 не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку,

 выходите на зарядку.

 «Две сестрицы – две руки»

 Две сестрицы – две руки –

Левая и правая – 

Рубят, строят, роют, 

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. 

Месят тесто две руки –

Левая и правая, 

Воду моря и реки

Загребают плавая. 

 -Здоровье в порядке?

-Спорт прибавил нам здоровья?

Как называется второй лучик здоровья? 

-Прикрепим лучик к солнышку.

- А сейчас послушайте загадку

Ты без него не сможешь жить,

 ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос

ладошками.

Что вы почувствовали?

 А для чего нам необходим воздух?

Без дыханья жизни нет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

 - Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать.

Упражнение на дыхание

«Обнимашки»

Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

- Так как же называется третий лучик здоровья?

  Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом?

- Прикрепим лучик к солнышку.

- Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные

продукты? Давайте проверим и поиграем в игру.

Д/И «Вредно, полезно».

-На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда», Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать, к каким продуктам она относится.

-Давайте посмотрим, какие полезные продукты вы купили, никто у нас не

ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!

Так как же называется четвёртый лучик здоровья?

 

-Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Прикрепим лучик к солнышку.

- Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Что же случилось с курицей,

почему она плохо себя чувствует?

-Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела. .

-Так как же называется пятый лучик здоровья?

Прикрепим лучик к солнышку.

 

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру.

Показ рук поочерёдно

Имитация движений

Показ рук поочерёдно

Выполнение плавательных движений

Спасибо зарядке!

Да

Физкультура и спорт.

Не хватало воздуха.

Для дыхания.

Чистый воздух.

Ответы детей.

Ответы детей. 

Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и

наклеивают на плакат.

Полезная еда.

 Не выспалась.

 Режим дня.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

 Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье.

Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили?

Вы сегодня молодцы, все отлично занимались.

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»

Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Я вырасту здоровым».

ЦЕЛЬ:Формировать у детей представления здорового образа жизни, учитьзаботиться о своём здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.Задачи:Закреплять знания о пользе витаминов и их зна...