Конспект организации и проведения ОД по ФЦКМ Тема: «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организации и проведения ОД по ФЦКМ Тема: «Я вырасту здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_ya_vyrastu_zdorovym.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект организации и проведения ОД
по ФЦКМ
Тема: «Я вырасту здоровым»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила: Черникова Т.А.
Провели воспитатели группы:
---------------------------------------
---------------------------------------
2019 год
Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать
основы культуры здоровья.
Задачи:
- Образовательная: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
- Развивающая: Продолжать развивать у детей связную речь. Развивать умение детей последовательно излагать свои мысли. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь
- Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Оборудование: Макет солнца, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением режима дня.
- Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть ( 3 мин.) Мотивация детской деятельность | -Здравствуйте ребята. -Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»? - Ребята, почему здоровье так важно для человека? -Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше доровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило, которое нужно выполнять. | Дети здороваются. -Желаем здоровья. Ответы детей. |
Основная часть ( 19 мин.) Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Физминутка. Упражнение на дыхание «Обнимашки» Дидактическая игра «Вредно, полезно». Показ иллюстрации | Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте познакомимся с первым лучиком, а поможет нам в этом игра. Д/И «Узнай на ощупь». Нужно на ощупь, угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться. -Каким общим словом можно назвать эти предметы? -Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? - Как называется первый лучик здоровья? Прикрепим лучик к солнышку. -Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. Чтоб здоровым быть, не простужаться, Зарядкой надо заниматься. Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку. «Две сестрицы – две руки» Две сестрицы – две руки – Левая и правая – Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки – Левая и правая, Воду моря и реки Загребают плавая. -Здоровье в порядке? -Спорт прибавил нам здоровья? Как называется второй лучик здоровья? -Прикрепим лучик к солнышку. - А сейчас послушайте загадку Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? - А для чего нам необходим воздух? Без дыханья жизни нет, Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. - Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать. Упражнение на дыхание «Обнимашки» Исходное положение: стоя, руки перед собой - Так как же называется третий лучик здоровья? Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? - Прикрепим лучик к солнышку. - Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру. Д/И «Вредно, полезно». -На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда», Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать, к каким продуктам она относится. -Давайте посмотрим, какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята! Так как же называется четвёртый лучик здоровья?
-Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Прикрепим лучик к солнышку. - Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье? У курицы нынче болит голова: Вчера позвала её в гости сова, Они прогуляли всю ночь напролёт, А днём наша курица носом клюёт. Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует? -Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела. . -Так как же называется пятый лучик здоровья? Прикрепим лучик к солнышку.
| Ответы детей. Дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру. Показ рук поочерёдно Имитация движений Показ рук поочерёдно Выполнение плавательных движений Спасибо зарядке! Да Физкультура и спорт. Не хватало воздуха. Для дыхания. Чистый воздух. Ответы детей. Ответы детей. Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и наклеивают на плакат. Полезная еда. Не выспалась. Режим дня. |
Заключительная часть Анализ детской деятельности ( 3 мин.) | Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, что вы теперь знаете как сохранить своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, о каких правилах здоровья мы сегодня говорили? Вы сегодня молодцы, все отлично занимались. | -Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Я вырасту здоровым».
ЦЕЛЬ:Формировать у детей представления здорового образа жизни, учитьзаботиться о своём здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.Задачи:Закреплять знания о пользе витаминов и их зна...