Проект "Здоровый ребенок"
методическая разработка
Педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей, развитие представлений о важности двигательной культуры, культуры питания, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_rebenok.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Здоровый ребенок в здоровой семье!»
Проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!»
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ с привлечением социума.
Направленность развития детей, в рамках которого
проводится работа по проекту:
Комплексное (разные виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, игровая, физическая).
Аннотация.
Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка в России, обратился с предложением провести в образовательных учреждениях мероприятия под девизом "Здоровые дети - в здоровой семье":
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач».
В связи с этим предложением нами был разработан педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», который предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, культуры питания, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Предполагается активное участие в проекте детей, родителей, педагогов. По своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, интеллектуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования
Гипотеза:
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта:
- Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка .
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валеологических знаний, выпуск газеты детского сада, посвященный здоровому образу жизни, спортивный зал, физкультурная площадка, дидактические игры, разработанные педагогами конспекты НОД, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей, памятки для родителей.
Реализация проекта.
Для активного вовлечение родителей в реализацию проекта, часть мероприятий с участием родителей проводятся в виде соревнований и конкурсов. Утром при приеме детей родители, заполняют анкеты «Здоровый образ жизни в семье», получают программу мероприятий на три дня и приглашение принять участие в празднике - соревновании «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровым я хочу»! В течение первого дня работает консультационный пункт, где родители могут получить консультации психолога, логопеда, мед.сестры и педагогов.
Первый день 1 | Прием детей на спортивном участке детского сада; | Педагоги |
2 | Коллективная зарядка (дети, родители, педагоги) | Инструктор по физической культуре |
3 | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» | Старший воспитатель |
4 | Витаминизированный завтрак | Мед. сестра, повар |
5 | Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров» | Воспитатели и специалисты ДОУ |
6 | Организация народных русских и бурятских подвижных игр | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
День 7 | Обед, обогащенный витаминами и минералами, полоскание рта прохладной водой после еды | Мед.сестра, повар, воспитатели |
8 | Сон час | |
9 | Бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, босохождение, обширное умывание | воспитатели |
10 | Полдник на свежем воздухе | мед.сестра, помощники воспитателя, воспитатели |
Вторая половина дня 11 | Встреча детей со спортсменами. | Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре. |
Второй день 1. | Соревнования на спортивном участке «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим»!
| Специалисты ДОУ, старший воспитатель. Инструктор по физической культуре |
12 | Интеллектуальный конкурс: Вопросы на валеологические знания, (участники родители и дети) | Психолог Старший воспитатель Инструктор по физической культуре |
13 | Памятки родителям | Психолог; Старший воспитатель; Инструктор по физическому воспитанию; Мед. сестра; |
Третий день: 1 | Подведение итогов | Педагоги, администрация |
2 | Награждение победителей | Администрация |
3 | Заключительный этап « Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль Выступление команды сотрудников детского сада по аэробике. Показ родителям и детям презентаций «Педагоги и спорт» и «Команда по оздоровительной аэробике» | Педагоги, старший воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...