НОД "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД « Мой веселый звонкий мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Воспитатель: Емельянова М.В.
Конспект занятия на тему: « Мой веселый звонкий мяч»
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием разных форм и методов физического воспитания (ароматизация воздуха травами, закаливание, самомассаж глаз, дыхательная гимнастика);
- закрепление гигиенических навыков (на примере ухода за зубами);
- закрепление знаний о витаминах, о пользе овощей и фруктов для детского организма.
Ход занятия.
Воздух ароматизирован травами (мята, лаванда). Звучит песня «Мяч» А.Минкова. Дети подходят к воспитателю и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем эта песня? ( О мяче). Воспитатель достает игрушку – мяч в шапочке с наклеенными глазами, ртом и носом. Верно, это мяч.
Мячик: У меня работы много
Целый день меня зовут!
Лишь знакомого ты встретишь,
Я уж снова тут как тут.
Что за слово всех встречает
И здоровья вам желает?
Дети: Здравствуйте!
В.: Что же означает слово «здравствуйте»? (ответы детей).
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» -
Значит «будь здоров»!
Воспитатель: А теперь мячик хочет с вами поиграть.
(Игра « Что надо делать, чтобы быть здоровым» и « Что не надо делать, чтобы быть здоровым»)
Воспитатель: Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам
У кого веселый мячик -
Быстренько ответит нам:
« Что надо делать, чтобы быть здоровым?» и наоборот.
Ответы детей
Что надо делать? 1. Трудиться 2. Соблюдать чистоту 3. Делать зарядку 4. Весело жить 5. Заниматься спортом 6. Больше гулять 7.Одеваться по погоде 8. Мыть чаще руки | Что не надо делать? 1. Лениться 2 Мало двигаться 3. Есть сладкое (много) 4. Ходить без шапки 5. Грустить, унывать 6. Сосать сосульки 7. Есть снег 8. Простужаться |
(Дети по кругу передают мячик, у кого он в руках, тот дает ответ.)
Входит мальчик с перевязанной щекой.
Мячик: Что случилось с тобой?
Мальчик: «Плачет Костя»:
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три. И. Демьянов
Мячик: А кто сейчас может помочь Косте? (Врач-стоматолог).
Воспитатель: Давайте отправим Костю к врачу, чтобы он вылечил ему зубки. Не надо бояться идти к врачу- стоматологу, только он может вам помочь.
(Мальчик Костя уходит за дверь лечиться)
Мячик: Дети, а вы чистите зубки?
А чем вы чистите зубы? (Пастой)
Чистить зубы надо детской пастой, такой как: «Чебурашка», «Дракоша», «Покемон» и другие. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы два раза в день утром и вечером (показать пасты).
Воспитатель: Спасибо тебе, мячик, за нужные советы. А для вас, дети, у меня есть игра « Чтобы зубы не болели».
(На магнитной доске - две большие карты:
1. Хорошие зубы 2. Плохие зубы.
Дети по одному выходят и прикрепляют карточки: в начале к первой карте, затем – ко второй.)
(Входит Костя – здоровый, без повязки).
Дети, что изменилось в Косте?
Теперь Костя всегда будет чистить зубы.
Мячик: Сядем на пол, без движения,
Начинаем упражняться.
Упражнения для глаз
Дружно сделаем сейчас.
Выполняется самомассаж для глаз.
Воспитатель: Ребята!Чтобы не болели зубы, чтобы всегда быть здоровым и крепким, нужно полноценно питаться. А какие полезные продукты вы знаете?
Нужно есть много овощей, свежих фруктов, мяса, рыбу. Если вы будете регулярно есть эти продукты, то получите все необходимые вещества и витамины.
Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку.
Если не будет в организме витамина А – человек начнет хуже видеть; не будет витамина С – станет слабеть, выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В – человек плохо спит и много плачет.
Представьте, что мы с вами пошли в супермаркет за продуктами. Но брать мы должны не все продукты, а только самые полезные. Нужно выбрать наклейки полезных продуктов и приклеить их в корзину.
( Работа в парах, сидя за столами)
Дид. игра «Выберете полезные продукты»
Книга «Разговор о правильном питании». (Нестле, стр.11)
Мячик: Дети! Пока вы ходили в магазин за продуктами, к вам в гости пришли мои друзья – маленькие мячики. Они очень любят плавать в воде. Вот посмотрите.
(Дети подходят к первому тазу с водой, t36 градусов, в котором лежат металлические шары)
Воспитатель:
Ребята, почему все мячики утонули в воде? Поднимите их и положите аккуратно на поверхность воды. Что происходит? (Мячи тонут, потому что тяжелые, сделанные из железа)
В: Скажите, а какая вода: горячая, холодная или теплая? (Теплая)
Дети подходят к следующему тазу – «водоему». В нем – маленькие теннисные мячики.
Воспитатель:
Мячики плавают или тонут? Почему? (Они пластмассовые, легкие, в них – воздух. Они не тонут, а всплывают). Какая вода? (Прохладная) t=17 С
Третий таз, вода t =36 C
(Вопросы – те же. Только мячики – деревянные). Какая вода? (Теплая).
По окончанию занятия - дети вытирают руки индивидуальными полотенцами.
Мячик: А сейчас я вам, дети, приготовил загадки. Попробуйте их отгадать:
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
2. Что дороже денег? (здоровье)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
4. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
6. Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас. (Врач)
Мячик: За прекрасное занятие
Я вас всех благодарю,
И в подарок вам сегодня
Мыльные пузыри дарю.
Сейчас мы поучимся их правильно выдувать. (Дыхательная гимнастика).
Раз - два - все вдыхаем,
Три-четыре – выдыхаем,
Носом вдох, выдох ртом.
А теперь играть начнем.
(Дети выдувают мыльные пузыри. Звучит спокойная музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...