Конспект родительского собрания по ЗОЖ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobraniya_zozh.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Здоровая семья - здоровый ребенок.
Здоровьесбережение в детском саду и семье».
Старшая группа
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
- Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
- Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Анкетирование «О здоровом образе жизни».
- Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».
- Беседы с родителями и детьми по данной тематике.
План собрания:
- Вступление. "Здравствуйте!"
- Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
- Взаимодействие сада и семьи по закаливанию.
- Рассказ воспитателей о снижении заболеваемости благодаря системе закаливания.
- Советы родителей занимающихся профессиональной деятельностью по определенному направлению ( плаванье, физическая подготовка детей, тренер по самбо).
- Обмен опыта родителей воспитанников по ведению ЗОЖ в семье.
- Принятие решения собрания.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступление. "Здравствуйте!"
- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"
- Анализ анкет «Здоровый образ семьи» и совместная выработка рекомендаций.
Анкета для родителей
"О здоровом образе жизни"
Уважаемые родители!
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
1.Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
младшую;
среднюю;
старшую;
подготовительную.
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?_____________________________________
3.Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________________
4.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________
5.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?___________________________________________________
6.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?__________________________________________
7.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка____________
8.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?___________________________________
9.Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________
Анализ
результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»
Анкетирование проводилось с 9 — 12 ноября.
Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 85% заполненных анкет.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что вы не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.
90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.
90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.
3) Взаимодействие сада и семьи по ведению ЗОЖ.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Очень важно нам вместе (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».
Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:
Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Выводы:
- Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
- Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
- Режим питания….
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
- Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
4. Советы родителей занимающихся профессиональной деятельностью по определенному направлению ( плаванье, тренер по самбо).
В нашей группе есть родители которые занимаются профессиональной деятельностью по формированию здорового образа жизни. И они проявили желание, поделится с вами краткими рекомендации по своим направлениям.
Тренер по плаванию Осиновский Е.В. (СДЮШ). Рассказал о плюсах плавания:
- максимальное включение и тренировка всего ОДА (опорно — двигательного аппарата);
- вытягивающий эффект ускоряет рост ребёнка;
- плавание отлично развивает начальную, необходимую для жизни координацию всего тела;
- освоение правильного глубокого дыхания;
- естественная закалка, оздоровление и укрепление иммунитета ребёнка;
- эмоциональная зарядка и разрядка;
Минусов как правило нет. Можете задавать интересующие вас вопросы.(обратная связь с родителями).
Тренер по самбо Чебодаев А.В. (ДЮСШ).
- оптимальный возраст для занятия борьбой 10 лет. Начиная с 5-6 лет, к подростковому возрасту ребёнок «устает» от определённого вида спорта. Но если вы желаете отдать ребенка в спорт связанный с борьбой, важно, чтобы ребенок не был равнодушным к активному образу жизни и имел нормальную физическую подготовку;
- Как развивает самбо ребенка? Развитие гармоничное: физическая подготовка, способствует формированию всех групп мышц.
5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
6) Принятие решения собрания.
Примерное решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...