Картотека логоритмических подвижных игр
картотека (подготовительная группа)

Мельниченко Юлия Александровна

В картотеке представлены логоритмические подвижные игры. Могут использоваться, как воспитателем группы, так и инструктором по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logoritmicheskih_podvizhnyh_igr.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические подвижные игры.

Угадай, чей голосок?

Водящий становится в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут вправо и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг;

А как скажем: «Скок – скок – скок», -

Угадай, чей голосок?

Слова «скок – скок - скок» произносит один из детей по указанию педагога. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, произносивший эти слова становится на его место. Если водящий не узнал, то при повторении игры он вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Затейники.

Дети стоят по кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет другой ребёнок, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.

У медведя во бору.

На одной стороне площадке (зала) находится берлога медведя (круг), на другой стороне (за чертой) – дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети стараются быстро убежать в свой дом. После двух перебежек выбирается другой медведь, а пойманные вновь вступают в игру.

Лягушки в болоте.

С двух сторон очерчиваются берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

«Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

будет дождик на реке».

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Тишина.

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка и мышка.

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Мышка становится в круг, а кошка находится за кругом. Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием слов дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку, но пробегать она может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другими водящими.

У ребят порядок строгий.

Играющие образуют 3-4 круга в разных сторонах площадки и берутся за руки. На сигнал педагога дети разбегаются по всей площадке, на другой сигнал – останавливаются и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну трубите веселее:

Тра – та – та, тра – та – та!

«На места!» - говорит педагог, и все играющие быстро строятся в кружки, каждый должен найти своё место. Выигрывает та подгруппа, которая быстро и правильно выполнила задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

Картотека логоритмических упражнений

В картотеке представлениы упражнения на развитие речи с движением....

Картотека "Логоритмические упражнения"

Игры, упражнения, стихотворения...

Картотека логоритмических упражнений

Логоритмические упражнения для дошкольников...

Картотека логоритмических игр

Картотека логоритмических игр...

Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...