Картотека игровых упражнений для развития основных движений по физической культуре
картотека (средняя группа)
В картотеке представлены игровые упражения для развития основных движений по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igrovyh_uprazheniy_na_razvitie_osnovnyh_dvizheniy_sredniy_vozrast.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения. | Пройди – перешагни. (развитие равновесия) Вдоль зала кладут две доски встык (шириной 20 см), на расстоянии двух шагов ребёнка на доске ставятся 4-5 кубиков. Дети колонной по одному идут по доске, перешагивая через кубик правой и левой ногой. Главное при ходьбе – сохранение устойчивого равновесия, не оступаться и не сбивать кубики. |
Подбрось – поймай. (развитие бросания, ловли) Дети свободно, не мешая друг другу располагаются по всему залу (площадке) и играют с мячом – броски вверх и ловля его двумя руками, броски о землю. Воспитатель напоминает, чтобы дети следили за полётом мяча и меньше его роняли. Броски должны быть невысокими, главное поймать точно в руки. | Мяч через сетку. (развитие бросание, ловля) Воспитатель натягивает сетку между стойками. Дети располагаются по обеим сторонам сетки. В руках у одной группы играющих мячи. Дети перебрасывают мячи через сетку, а дети другой ловят мячи после отскока от земли. |
По мостику. (развитие равновесия) Воспитатель кладёт по двум сторонам зала параллельно друг другу по одной доске (ширина 20 см). воспитатель предлагает пройти по мостику друг за другом, в колонне по одному, сохраняя равновесие и правильную осанку (голову и спину держать прямо). | Зайки – прыгуны. (развитие прыжков) Дети – зайки становятся в одну шеренгу по кругу (можно полукругом). Воспитатель произносит: «Прыг – скок, прыг - скок» и предлагает зайкам попрыгать на двух ногах вперёд (четыре прыжка подряд), затем пауза, прыжком сделать поворот кругом и снова прыжки вперёд. И так повторить ещё два раза. |
Прокати обруч. (развитие проката) Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3 м. В руках у детей одной шеренги обручи. Воспитатель в паре с ребёнком показывает игровое упражнение и по ходу выполнения объясняет, что обруч надо поставить ободом на пол (землю), левую руку положить сверху обода, а ладонью правой оттолкнуть обруч так, чтобы плавно покатился к ребёнку, стоящему напротив. По команде воспитателя: «Покатили!» дети прокатывают обручи друг другу. | Кто дальше бросит. (развитие бросания) Играющие становятся на исходную линию (за черту), в руках у каждого по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» дети метают мешочки на дальность, определяя, кто дальше бросит. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы. Упражнения повторяются 2-3 раза. |
Перепрыгни через ручеёк. (развитие прыжков) На полу выкладывается широкий ручеёк (ширина 40 см). дети становятся перед ручейком – слегка расставлены, руки свободно опущены. По команде воспитателя дети прыгают через ручеёк, затем поворачиваются кругом и снова прыгают, и так несколько раз подряд. | Прокати мяч. (развитие проката) Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение – стойка ноги врозь (на ширине плеч), мяч у груди в согнутых руках у детей одной шеренги. По команде: «Покатили!» играющие первой шеренги наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч на противоположную сторону, дети второй шеренги подхватывают его. И по сигналу прокатывают мяч первой шеренге. И т.д. |
Пилоты. (развитие ходьбы, бега) Ходьба в колонне по одному, по команде: «Пилоты!», бег врассыпную по всему залу, руки в стороны; по команде: «На посадку» - замедление бега, переход на ходьбу, затем остановиться, присесть в положение стойка на одно колено, руки на поясе (или в стороны). Игровое упражнение повторяется. | Выполни задание. (развитие ходьбы, бега) Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, далее обычная ходьба, на слово «лягушки» - присесть, руки положить на колени; бег врассыпную по всему залу. Ходьба и бег чередуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Игры и игровые упражнения на развитие координации движений".
Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.В перву...
Подвижные игры и игровые упражнения для развития основного вида движения: метание.
Автором составлена картотека игр и игровых упражнений....
Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»
Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста вМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»...
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»
Консультация для воспитателей дошкольного образования «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»...
«Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»
Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений с...
ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений».
Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новы...