Картотека игровых упражнений для развития основных движений по физической культуре
картотека (средняя группа)

Мельниченко Юлия Александровна

В картотеке представлены игровые упражения для развития основных движений по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения.

Пройди – перешагни.

(развитие равновесия)

Вдоль зала кладут две доски встык (шириной 20 см), на расстоянии двух шагов ребёнка на доске ставятся 4-5 кубиков. Дети колонной по одному идут по доске, перешагивая через кубик правой и левой ногой. Главное при ходьбе – сохранение устойчивого равновесия, не оступаться и не сбивать кубики.

Подбрось – поймай.

(развитие бросания, ловли)

Дети свободно, не мешая друг другу располагаются по всему залу (площадке) и играют с мячом – броски вверх и ловля его двумя руками, броски о землю. Воспитатель напоминает, чтобы дети следили за полётом мяча и меньше его роняли. Броски должны быть невысокими, главное поймать точно в руки.

Мяч через сетку.

(развитие бросание, ловля)

Воспитатель натягивает сетку между стойками. Дети располагаются по обеим сторонам сетки. В руках у одной группы играющих мячи. Дети перебрасывают мячи через сетку, а дети другой ловят мячи после отскока от земли.

По мостику.

(развитие равновесия)

Воспитатель кладёт по двум сторонам зала параллельно друг другу по одной доске (ширина 20 см). воспитатель предлагает пройти по мостику друг за другом, в колонне по одному, сохраняя равновесие и правильную осанку (голову и спину держать прямо).

Зайки – прыгуны.

(развитие прыжков)

Дети – зайки становятся в одну шеренгу по кругу (можно полукругом). Воспитатель произносит: «Прыг – скок, прыг - скок» и предлагает зайкам попрыгать на двух ногах вперёд (четыре прыжка подряд), затем пауза, прыжком сделать поворот кругом и снова прыжки вперёд. И так повторить ещё два раза.

 

Прокати обруч.

(развитие проката)

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3 м. В руках у детей одной шеренги обручи. Воспитатель в паре с ребёнком показывает игровое упражнение и по ходу выполнения объясняет, что обруч надо поставить ободом на пол (землю), левую руку положить сверху обода, а ладонью правой оттолкнуть обруч так, чтобы плавно покатился к ребёнку, стоящему напротив. По команде воспитателя: «Покатили!» дети прокатывают обручи друг другу.

Кто дальше бросит.

(развитие бросания)

Играющие становятся на исходную линию (за черту), в руках у каждого по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» дети метают мешочки на дальность, определяя, кто дальше бросит. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы. Упражнения повторяются 2-3 раза.

Перепрыгни через ручеёк.

(развитие прыжков)

На полу выкладывается широкий ручеёк (ширина 40 см). дети становятся перед ручейком – слегка расставлены, руки свободно опущены. По команде воспитателя дети прыгают через ручеёк, затем поворачиваются кругом и снова прыгают, и так несколько раз подряд.

Прокати мяч.

(развитие проката)

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение – стойка ноги врозь (на ширине плеч), мяч у груди в согнутых руках у детей одной шеренги. По команде: «Покатили!» играющие первой шеренги наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч на противоположную сторону, дети второй шеренги подхватывают его. И по сигналу прокатывают мяч первой шеренге. И т.д.

Пилоты.

(развитие ходьбы, бега)

Ходьба в колонне по одному, по команде: «Пилоты!», бег врассыпную по всему залу, руки в стороны; по команде: «На посадку» - замедление бега, переход на ходьбу, затем остановиться, присесть в положение стойка на одно колено, руки на поясе (или в стороны). Игровое упражнение повторяется.

Выполни задание.

(развитие ходьбы, бега)

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, далее обычная ходьба, на слово «лягушки» - присесть, руки положить на колени; бег врассыпную по всему залу. Ходьба и бег чередуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры и игровые упражнения на развитие координации движений".

Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.В перву...

Подвижные игры и игровые упражнения для развития основного вида движения: метание.

Автором составлена картотека игр и игровых упражнений....

Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста вМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»...

«Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений»

Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений с...

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений».

   Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новы...