Проект "Я расту здоровым"
проект (старшая группа)
Физкультурно-оздоровительный проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rastu_zdorovym.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни . Воспитание ценностного отношения к здоровью, пропаганда ЗОЖ и оздоровление воспитанников
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты : Для детей: Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Формирование гигиенической культуры ; Улучшение соматических показателей здоровья; Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей ; Педагогическая , психологическая помощь; Повышение уровня комфортности. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов ; Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ; Личностный и профессиональный рост; Самореализация; Моральное удовлетворение.
Реализация проекта : 2октября - 12 октября Тип проекта: к раткосрочный; Вид проекта: физкультурно-оздоровительный; Участники проекта : дети, воспитатели , инструктор по физической культуре, родители старшей группы №5 «Цветик- семицветик » Формы работы с детьми: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме; НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация , рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации ; Итоговое мероприятие «День здоровья»
Ресурсное обеспечение проекта: 1.Центр двигательной активности в группе; 2. Спортивный зал; 3. Спортивный участок на территории детского сада. 7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, просыпалок , гимнастики пробуждения, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.). 9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста ”. 10. «Дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия) 11. «Сухой душ» и т.д.
Этапы работы над проектом: I этап - Подготовительный Изучение литературы, программ по здоровьесбережению , опыт работы детских садов из разных городов России. II этап - Основной Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями. III этап - Обобщающий Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов.
Продукт проектной деятельности: Тематический план недели «Я расту здоровым» Подборка дидактических и подвижных игр; Фотовыставка «Здоровым быть здорово !»; Выставка рисунков «Возрасты тела»; Презентация «Мы здоровью скажем – ДА!» 6 . Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок »; 7 . Вебинар «Реализация ФГОС ДО. Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в ДОО» 8. Итоговое мероприятие «День здоровья» Полученный результат реализации проекта: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Сформированность гигиенической культуры; Улучшение соматических показателей здоровья; Моральное удовлетворение .
Тема дня: «Где прячется здоровье » -понедельник- Задачи: *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность . *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям Мероприятия: *Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»; * Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить », «Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть»; *Сюжетно – ролевая игра «Стадион» *Дидактическая игра «Кирпичики здоровья»; *Чтение: А.Болюбаш «Стихи о здоровье для детей», С. Семёнов «Как стать Н еболейкой », А.Бах «Надо спортом заниматься»; *Продуктивная деятельность: рисование карандашами по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ; *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли », «Кто дальше прыгнет », игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня : «Сухой душ» *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор» Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Тема дня: «Здоровые зубки » -вторник- Задачи: *Объяснить детям причину болезни зубов; * Формировать привычку чистить зубы, полоскать рот после еды; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость; *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – стадион, бассейн, каток и т. д . Мероприятия: * Утренняя гимнастика «В гости к солнышку »; *Беседа «Здоровые зубки », «Режим дня»; *Чтение х/литературы: «Сказка о зубной щётке », «Кари и Ес », «Сказка про лекарственные растения»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Продуктивная деятельность: рисование красками «Дети в спортивном зале»; *Прогулка: Игры – эстафеты « Перенеси лекарства, « Займи место в обруче », «Сбей мяч», « Сбор снежков» Вторая половина дня : « Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия Игры в спортивном зале: «Передай флаг», «»Гори-гори, ясно», «Веселый бубен»; «Топни, хлопни, повернись»; Р абота с родителями: Индивидуальная беседа «Роль спорта в семейном воспитании »;
Тема дня: « Мойдодыр » -среда- Задачи: *Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы ); Мероприятия: * Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»; *Беседа «Микробы и вирусы », «Расту здоровым»; * Дидактическая игра «Предметы личной гигиены », «Части тела»; *Чтение: п отешки , стихи, загадки «ЗОЖ» *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; *Продуктивная деятельность: Изготовление шапочек к подвижной игре «Микробы и чистюли»; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки », «Микробы и чистюли»; Вторая половина дня: Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Работа с родителями : Выставка рисунков «Возрасты тела» (мальчик – мужчина – дедушка), (девочка – женщина – бабушка) – совместное творчество.
Тема дня: « Здоровое питание . Витамины » -четверг- Задачи: *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Мероприятия: * Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»; * Беседа «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек ; * Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» *Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник »; * Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно», *Прогулка «Витаминная семья» - эстафета» Вторая половина дня : Гимнастика после сна с самомассажем «Витаминная разминка» « Фитобар »; *Дидактическая игра «Полезная и вредная еда », «Здоровая пища»; Работа с родителями : Папка-раскладка «Формирование культуры здорового питания у детей и их родителей в ДОО»
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда » -пятница- Задачи: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья ); Мероприятия: * Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»; * Беседа «Для чего нужна зарядка ?», « Значение ЗОЖ для здоровья человека »; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта ; * Разучивание речевки «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим» Продуктивная деятельность: аппликация - изготовление альбома «Зимние виды спорта»; * Презентация «Мы здоровью скажем – да!» *Прогулка: подвижные игры «Кролики »; «По ровненькой дорожке»; « Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня : «Спина – зеркало здоровья, осанка – красивый, внешний вид» – видеоурок (теория и практика ) Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие »; Игры-эстафеты с мячом Работа с родителями : Фотовыставка «Здоровым быть здорово»
Центр двигательной активности в группе Наборы кеглей, обруч, скакалки, ленточки, в корзине – мячи разного размера (резиновые, пластмассовые, массажные), бубен, кольцо для метания мяча, наборы для игр «Городки», «Теннис». Массажные коврики для профилактики плоскостопия, демонстрационный материал, мешочки, набитые горохом для метания, гантели .
Закаливающие процедуры: «Дорожка Здоровья», «Сухой душ». Су- Джок терапия.
Работа с родителями
День здоровья Утренняя гимнастика «Мы с Простудою не дружим»
Прогулка «Школа мяча»
Развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Добро пожаловать на дегустацию фруктового салата!
Результаты реализации проекта: Формирование правил ЗОЖ и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих; Повышение уровня информационно-коммуникационной культуры дошкольников; Развитие положительных эмоций и умения чувствовать свой организм; Совершенствование профилактических и культурно-гигиенических навыков; Формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет
Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....
Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...
Проект "Расти здоровым, малыш"
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...
Проект "Расти здоровым" подготовительная группа
Долгосрочный проект по валеологии расчитанный на год....
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
- Мне нравится (1)