Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Будьте здоровы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Будьте здоровы»
Подготовил воспитатель:
АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна
ЯРЦЕВО
2018
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, картинка с изображением мойдодыра, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского), видеофрагмент «Для чего нужна Зарядка?».
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
Звучит песня «Улыбка» Шаинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Будьте здоровы»
Подготовил воспитатель:
АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна
ЯРЦЕВО
2018
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, картинка с изображением мойдодыра, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского), видеофрагмент «Для чего нужна Зарядка?».
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия: (Дети старшей группы под музыку входят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши ребята
ответы детей
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались друг с другом, мы пожелали друг другу здоровья, предположите, как это получилось?
ответы детей
Воспитатель: Молодцы, много интересных ответов. Ребята, еще с давних пор было принято приветствовать друг друга, само слово «здравствуйте» означает желать здоровья.
Как вы думаете, что такое здоровье и почему так важно его желать?
ответы детей
Воспитатель: Существует старая легенда
звучит спокойная музыка
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
заканчивает звучать музыка
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
показываю модель солнца, без лучиков, просто круг желтого цвета
Воспитатель: Ребята, а давайте же найдем наши потерянные лучики, готовы?
ответы детей
Воспитатель: Для того чтобы найти первый лучик нам нужно отгадать загадку..
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай (режим)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Первый лучик здоровья – это режим дня
Приклеиваем первый лучик солнца
- Дети, как вы думаете, что такое режим?
ответы детей
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У нас есть определенное время для принятия пищи, для занятий, для прогулки, сна и ухода домой. Режим дня очень важен, он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.
- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
ответы детей
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен воздух?
ответы детей
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, но уже с нами, готовы?
ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
дети выполняют задание воспитателя
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
ответы детей
Воспитатель: Правильно. Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
- А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
ответы детей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
ответы детей
приклеиваем второй лучик здоровья - воздух
Воспитатель: третий лучик нашего здоровья – это физические упражнения
приклеиваем третий лучик
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
ответы детей
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
ответы детей
Воспитатель:
Давайте и сейчас выполним «Зарядку, под музыку:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, делать зарядку?
ответы детей
Воспитатель: А сейчас и узнаем, внимание на экран
Просмотр видеоролика
(https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=hRMsbkeTy7E&feature=emb_logo)
Воспитатель: А для того, чтобы найти четвертый лучик, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит?
ответы детей
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?
ответы детей
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде.
Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: здоров! А если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
- Готовы?
ответы детей
Воспитатель:
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Здоров!
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис
Молчат
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград
И тогда ты будешь точно..
Здоров
Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
- Итак, как же вы думаете, будет называться наш четвертый лучик-здоровье?
ответы детей
приклеиваем четвертый лучик
Воспитатель: Верно, Правильное питание. Вы такие молодцы, что вас совсем нельзя запутать.
Пятый лучик, последний
Воспитатель: (фото – Мойдодыра, из стиха Корнея Чуковского)
-Кто это ребята?
ответы детей
Воспитатель: Какие правила Мойдодыра вам уже знакомы?
ответы детей
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что повествуют данные строки?
ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят:
«Чистота – залог здоровья»?
ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Пора нам приклеить наш последний и очень важный лучик – чистота.
- Посмотрите на наше солнышко, какое оно стало красивое, как засияло.
- Мы с вами, очень похожи на это солнышко и если ненарочно терять лучики, то ненарочно потеряешь и свое здоровье.
- Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное
Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
Звучит песня «Улыбка» Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Будьте здоровы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного в...
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...
Конспект занятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу".
Конспект занятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"....
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...