Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов
консультация
Рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов
Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.
Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности у детей.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности. И так, давайте рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке.
Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке, являются:
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Их количество и содержание зависит от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми одна подвижная игра и какое либо физическое упражнение. Их продолжительность от 13 лет до5 минут, от 3 - 4 лет 5-10 минут, от 4-5 лет 10-15 минут, от 5-6 лет 15-20 минут, от 6-7 лет 20-25 минут. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения. Их продолжительность состовляет: от 1-3лет до 10 минут, от 3-4 лет 10-15 минут, от 4-5 лет 15-20 минут, от 5-6 лет 15-20 минут, от 6-7 лет 30-35 минут.
При распределении игр в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях, с ежедневными играми, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулке. Это будет способствовать закреплению и совершенствование движений.
При подборе и организации игр на прогулке необходимо:
- учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
- заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
- предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
- предлагать варианты усложнения подвижных игр;
- использовать разные способы организации детей;
- заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
- стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.
Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке 2014г.
консультация...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
"Подвижные игры, как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке"
Педагогам в ДОУ о прогулках на свежем воздухе, с проведением подвижных игр, как одним из средств закаливания детского организма....
Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"
Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......
Консультация для педагогов: «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке".
В консультации рассказывается что такое подвижные игры, что они формируют и развивают....
Консультация для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке. Особенности организации в зимний период»
Значение для физического развития дошкольникаСтруктура прогулкиИгры и развлечения на свежем воздухе....