Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов
консультация

Шкромида Елена Федоровна

Рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности у детей.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности. И так, давайте рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.

Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Их количество и содержание зависит от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми одна подвижная игра и какое либо физическое упражнение. Их продолжительность от 13 лет до5 минут, от 3 - 4 лет 5-10 минут, от 4-5 лет 10-15 минут, от 5-6 лет 15-20 минут, от 6-7 лет 20-25 минут. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения. Их продолжительность состовляет: от 1-3лет до 10 минут, от 3-4 лет 10-15 минут, от 4-5 лет 15-20 минут, от 5-6 лет 15-20 минут, от 6-7 лет 30-35 минут.

При распределении игр в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях, с ежедневными играми, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулке. Это будет способствовать закреплению и совершенствование движений.

При подборе и организации игр на прогулке необходимо:

  • учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
  • заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
  • предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
  • предлагать варианты усложнения подвижных игр;
  • использовать разные способы организации детей;
  • заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
  • стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.

Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....

"Подвижные игры, как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке"

Педагогам в ДОУ о прогулках на свежем воздухе, с проведением  подвижных игр, как одним из средств закаливания детского организма....

Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"

Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......

Консультация для педагогов: «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке".

В консультации рассказывается что такое подвижные игры, что они формируют и развивают....

Консультация для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке. Особенности организации в зимний период»

Значение для физического развития дошкольникаСтруктура прогулкиИгры и развлечения на свежем воздухе....