«Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке»
консультация на тему

Воронина Елена Алексеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Подвижные игры на прогулке, комплексный воспитательно  - образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Утренняя прогулка наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Их содержание должно предусматривать:

  • соответствие сезону года и погодным условиям;
  • применение разных способов организации дошкольников;
  • рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
  • создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально - волевых проявлений детей;
  • активизацию детской самостоятельности;
  • стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее три подвижные игры разной степени интенсивности.

Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры подвижного характера («Рыбы и акула», «Ловишка с ленточками», «Гуси-лебеди»). После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности («Заморожу», «Кто самый внимательный»). В план должны включаться и малоподвижные («Сделай фигуру», «Змея», «Узнай, кто позвал»).

Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания. Правильно организовать игры, сделать их более интересными для детей помогают различные пособия – мелкие и крупные, что дает больше возможности для варьирования и усложнения движений, последовательного перехода от лёгких к более трудным и таким образом, приводят к постепенному совершенствованию двигательных качеств и навыков. Например, в игре «Волк и овцы», применяя длинные рейки, можно увеличить расстояние для прыжка, в игре «Перелёт птиц», используя гимнастическую стенку, наклонную приставную лестницу, наклонные доски и т. д. Можно разнообразить движения детей в играх с мячами, скакалками, флажками, обручами, шнурами, рейками, кубами усложнялись двигательные задания. В тематических играх необходимо широко применять всевозможное крупное оборудование: низкие скамейки, лесенки, гимнастическую стенку.

Также на прогулке с детьми необходимо проводить игры соревновательного характера, с использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.

Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....

"Подвижные игры, как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке"

Педагогам в ДОУ о прогулках на свежем воздухе, с проведением  подвижных игр, как одним из средств закаливания детского организма....

Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"

Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......

Консультация для педагогов: «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке".

В консультации рассказывается что такое подвижные игры, что они формируют и развивают....

Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов

Рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке....

«Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке».

В период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стано...