«Тропа здоровья»
проект

Сулима Ольга Олеговна

Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_zdorovya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Тропа здоровья»

Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный

Тип проекта: детско-взрослый

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: с 07 по 18 августа 2019 года.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) детей.

Возраст участников проекта: 4-5 лет

Охватываемые образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Актуальность темы:

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми

Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движений.

3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Цель проекта для родителей: Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей , развивать интерес к ним.

Задачи проекта:

Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта: подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель проекта для детей: Укрепить здоровье детей , повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям; улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.

Задачи проекта для детей:

Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.

Виды детской деятельности Задачи

Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.

Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.

Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.

Изобразительная

(лепка, рисование,

аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.

Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.

Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.

Формы организации детей:

-беседы;

-продуктивная деятельность;

-выставка детского творчества;

-домашние задания детям и их родителям;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;

-практические действия;

-сюжетно-ролевые игры;

-спортивный досуг.

Методы и приёмы организованной деятельности:

-проблемные ситуации, вопросы.

-игры драматизации.

-встреча с медицинским работником.

-творческая активность детей (групповая и индивидуальная).

-рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).

-методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

-беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.

-Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;

-Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-влияния образа жизни на состояние здоровья

- овладение навыками самооздоровления.

-снижение уровня заболеваемости детей в летний период.

Продукт проектной деятельности:

-Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»

-Развлечение «Розовые щечки».

Принципы проекта:

-принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;

-принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;

-принцип доступности материала;

-принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;

Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.

-принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.

Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап: (разработка проекта)

Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни

Рассказывание сказок

Составление рассказов(по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов(песок вода, дерево, камень и т.д.) и нестандартного оборудования. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта. Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

Этап: формирования проблемы

Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему

Осознание и личное восприятие проблемы

Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность. Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.

Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения

-беседа «Мой внешний вид-залог здоровья»; «Что мы знаем о здоровье»; «Как сохранить и укреплять свое здоровье» Экскурсия: «Природа –источник здоровья» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия по «Тропе здоровья». Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач. Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт». Игровая деятельность: Ходьба по ребристой доске. Ходьба по травке-муравке. Ходьба по шишкам. Ходьба по крупным камешкам. Ходьба по мелким камешкам. Ходьба по сухому и сырому песку. Ходьба по доске след в след. Бег по беговой дорожке. Дидактические игры: «Кому и что надеть», «Смотри и запоминай Подвижные игры: «Кто быстей», «Зайцы и волк» Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок. Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры

Этап: практическая деятельность детей

Выбор материалов для фотовыставки,

иллюстраций, просмотр альбома.

Совместное составление альбома,

последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов. Оказание практической помощи детям (по необходимости) Организация подгрупповой и индивидуальной работы.

Этап: Оформление

Оформление выставки детских работ

«Природа вокруг нас».

Создание на летнем участке « Тропы

здоровья».

Оформление семейной выставки : «Солнце,

воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ

Этап: реализации проекта в образовательную практику.

Экскурсия по тропе здоровья.

Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения. Участие в выставке рисунков Участие в театрализованных представлениях.

Заключительный этап:

Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации) Анализ результатов проекта. Опрос родителей.

Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.

Консультация: «Растим детей здоровыми»

Информационный уголок:

«Босохождение – элемент закаливания

организма».

Участие в оформление фотоальбома

«Активный отдых семьи».

Мониторинг эффективности:

-наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.

-анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)

-опрос родителей

Оборудование:

-спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т.д.);

- игровое (наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);

- нетрадиционные атрибуты (изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т.д.

-изобразительные материалы

-мультипликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб для родителей "Тропинка здоровья"

Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...