«Тропа здоровья»
проект
Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_zdorovya.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Тропа здоровья»
Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный
Тип проекта: детско-взрослый
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: с 07 по 18 августа 2019 года.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) детей.
Возраст участников проекта: 4-5 лет
Охватываемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность темы:
Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми
Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».
«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:
1. Профилактика плоскостопия.
2. Улучшение координации движений.
3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.
Цель проекта для родителей: Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей , развивать интерес к ним.
Задачи проекта:
Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта: подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель проекта для детей: Укрепить здоровье детей , повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям; улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.
Задачи проекта для детей:
Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Виды детской деятельности Задачи
Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.
Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.
Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.
Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.
Изобразительная
(лепка, рисование,
аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.
Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.
Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.
Формы организации детей:
-беседы;
-продуктивная деятельность;
-выставка детского творчества;
-домашние задания детям и их родителям;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;
-практические действия;
-сюжетно-ролевые игры;
-спортивный досуг.
Методы и приёмы организованной деятельности:
-проблемные ситуации, вопросы.
-игры драматизации.
-встреча с медицинским работником.
-творческая активность детей (групповая и индивидуальная).
-рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).
-методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы контроля:
-беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.
-Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;
-Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-влияния образа жизни на состояние здоровья
- овладение навыками самооздоровления.
-снижение уровня заболеваемости детей в летний период.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»
-Развлечение «Розовые щечки».
Принципы проекта:
-принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;
-принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;
-принцип доступности материала;
-принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;
Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.
-принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.
Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап: (разработка проекта)
Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни
Рассказывание сказок
Составление рассказов(по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов(песок вода, дерево, камень и т.д.) и нестандартного оборудования. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта. Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.
Этап: формирования проблемы
Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему
Осознание и личное восприятие проблемы
Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность. Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.
Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения
-беседа «Мой внешний вид-залог здоровья»; «Что мы знаем о здоровье»; «Как сохранить и укреплять свое здоровье» Экскурсия: «Природа –источник здоровья» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия по «Тропе здоровья». Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач. Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт». Игровая деятельность: Ходьба по ребристой доске. Ходьба по травке-муравке. Ходьба по шишкам. Ходьба по крупным камешкам. Ходьба по мелким камешкам. Ходьба по сухому и сырому песку. Ходьба по доске след в след. Бег по беговой дорожке. Дидактические игры: «Кому и что надеть», «Смотри и запоминай Подвижные игры: «Кто быстей», «Зайцы и волк» Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок. Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры
Этап: практическая деятельность детей
Выбор материалов для фотовыставки,
иллюстраций, просмотр альбома.
Совместное составление альбома,
последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов. Оказание практической помощи детям (по необходимости) Организация подгрупповой и индивидуальной работы.
Этап: Оформление
Оформление выставки детских работ
«Природа вокруг нас».
Создание на летнем участке « Тропы
здоровья».
Оформление семейной выставки : «Солнце,
воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ
Этап: реализации проекта в образовательную практику.
Экскурсия по тропе здоровья.
Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения. Участие в выставке рисунков Участие в театрализованных представлениях.
Заключительный этап:
Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации) Анализ результатов проекта. Опрос родителей.
Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.
Консультация: «Растим детей здоровыми»
Информационный уголок:
«Босохождение – элемент закаливания
организма».
Участие в оформление фотоальбома
«Активный отдых семьи».
Мониторинг эффективности:
-наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.
-анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)
-опрос родителей
Оборудование:
-спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т.д.);
- игровое (наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);
- нетрадиционные атрибуты (изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т.д.
-изобразительные материалы
-мультипликация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей "Тропинка здоровья"
Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...
Программа пропагандирующая здоровый образ жизни Тропинки здоровья
Программа Тропинки здоровья...
программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"
Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...
Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...