Педагогический совет "Бережём свое здоровье"
материал
систематизация знаний педагогов по разделу образовательной программы дошкольного образования - формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Алёнушка» г. Павлово
Педсовет
«Бережём своё здоровье»
Подготовила: ст. воспитатель
МБДОУ детский сад №18
Миронова Л.А. высшая категория
Цель: систематизация знаний педагогов по разделу образовательной программы дошкольного образования - формированию начальных представлений о здоровом образе жизни».
План проведения педсовета:
- Сообщение старшего воспитателя о значении здорового образа жизни.
- Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни – результаты тематического контроля.
- Педагогический ринг.
- Обобщение опыта работы педагога по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Воспитатель Баранок С.Н.
- Подведение итогов анкетирования родителей «Здоровье – одна из главных ценностей жизни.
- Решение педсовета.
Ход педсовета:
1. Сообщение старшего воспитателя
«Ценность здорового образа жизни»
Что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы педагогов)
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности.
Самая главная задача на сегодняшний день это вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, уровень физического и психического развития, состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни
В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет.
На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания (С.М. Мартынов, врач-педиатр «Здоровье ребенка в ваших руках»). У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей . Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.
В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.
2. Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни – результаты тематического контроля. Ст. воспитатель Миронова Л.А.
3. Педагогический ринг.
Педагоги заранее делятся на две команды.
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в нашем игровом зале ,чтобы поговорить о «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .»
В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Существует такая легенда. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”. Другой сказал: “Человек должен быть здоровым”.
Третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, Другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (варианты ответов).
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
«Бой эрудитов..» Обдумывание вопроса не более 1 минуты. Право
ответа получает команда, которая первая поднимет флажок готовности.
(верный ответ) - 5 балов.
1. Что такое здоровье?
(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это
состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезни).
2. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая;
музыкотерапия; закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактика плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа
(лечебный массаж, физиотерапия и обеспечение психологического благополучия
(музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация.)
3.Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с
включением спортивных и подвижных игр)
4.Назовите компоненты ЗОЖ.
(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное
питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)
5. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим,
«Дни здоровья» и т. д.)
6.Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье,
Каждая команда по очереди называет пословицу или поговорку. Повторяться нельзя. Побеждает команда, назвавшая большее их количество.
Пословицы и поговорки.
-Будет здоровье – будет все;
-здоровье за деньги не купишь;
-береги платье снову, а здоровье смолоду;
-в здоровом теле – здоровый дух;
-здоровье – это движение;
-здоровому и врач не надобен;
Высказывания философов, поэтов.
1. «Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить
себя физически и духовно» Брегг.
2. «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий
счастливее больного короля» Цицерон
3.Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
4. «Без здоровья невозможно и счастье» В. Белинский
6. «Здоровье – это главное жизненное благо» Януш Корчак
7. «Разве здоровье не чудо?» А. П. Чехов
Продолжи фразу:
- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).
- Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).
- Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).
- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).
4. Обобщение опыта работы педагога по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Воспитатель Баранок С.Н.
5. Подведение итогов анкетирования родителей «Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Ст. воспитатель Миронова Л.А.
Подведение итогов педагогического ринга.
6. Решения педсовета.
Решение педагогического совета:
- Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
- Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием.
Памятка.
10 правил здорового образа жизни»
1. Каждое утро делайте зарядку.
2. Обязательно завтракайте, чтобы насытить организм и набраться сил на целый
день.
3. Следите за осанкой в течение дня. Плечи расправлены, живот подтянут, - это не
только улучшает тонус мышц, но и поможет достойно встречать любые события
дня.
4. Не откладывайте обед на потом, если вы почувствовали голод. Потому что к
вечеру ваш аппетит будет уже не контролируемым. Ешьте по мере потребности
вашего тела. Порции должны быть небольшими, еда сбалансированная и полезная.
Всегда прежде чем что-то съесть, подумайте - принесёт это пользу, или же уйдёт в
никуда, откладываясь на бедрах и животе.
5. Следите за сочетанием продуктов. Белок хорошо сочетается с овощами, каши
тоже с овощами, а вот фрукты лучше есть отдельным блюдом.
6. Делайте все осознанно! А не на автомате. Тогда ваш мозг и тело всегда будут в
гармонии. Ведь так часто мы делаем что-то одно, думаем о другом, а результат
имеем третий. Наш мозг - это руководитель для тела, а если руководитель халатно,
невнимательно выполняет свою работу, через какое-то время происходят сбои и это
приводит к разрушению.
7. Если в течение дня вы много работали, особенно умственно, обязательно после
работы сделайте физические упражнения для тела: проработайте мышцы, сделайте
кардио, растяжку-это разгрузит мозг, сбалансирует тело. Только после полноценной
нагрузки всего организма наступает хороший отдых.
8. В течение дня пейте до 2 литров воды.
9. Ужинайте минимум за 4 часа до сна. Не ешьте на ночь свежие фрукты, а также
жирное и сладкое!
10. Ложитесь спать вовремя (до 23:00). Сон - залог здоровья. Во время сна организм
очищается. Набирается новых сил и энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"
Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»
Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....
Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...
Педагогическое мероприятие " Сохрани свое здоровье"
Воспитание осознанного отношения к охране и укреплению своего здоровья...
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!...