«Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе.
Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением желтого круга, ватные палочки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца без лучиков, тучи, на полу поляна с цветами.
(Звучит красивая спокойная музыка)
Воспитатель:
Ребята, послушайте, какая красивая, спокойная мелодия. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, смотрите, на окошко села птичка и что-то держит в клюве ( подходят к птичке). Да ведь это письмо (Достаёт, читает, птичка улетает)
Письмо:
«Дорогие ребята, пишут вам жители лесной полянки, нам срочна, нужна ваша помощь. Скорее приезжайте. Билеты на поезд прилагаем»
(Билетики по количеству детей с изображением солнышка)
Воспитатель:
Интересно, что же там случилось, давайте скорее узнаем.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь. ( песня «Паровозик из Ромашкино)
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну.
Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети:
Нет на небе солнышка
Воспитатель:
Правильно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Вот и солнышко вышло! Но чего-то нашему солнышку не хватает. Как вы думаете чего?
Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам
Если он уже вошёл-
Значит новый день пришёл.
(Лучик)
Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, найдем его лучики.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
- Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель:
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Игра малой подвижности (под музыку «Светит солнышко для всех…»)
Проигрыш (наклоны головы)
День открылся на заре (поднимают поочередно руки к верху на пояс)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли (встают на носочки, руки вверх)
И берёзки с ёлками, (сжимают разжимают кулачки)
Чтоб весною соловьи (махают крылышками)
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех, (руки на поясе пружинки)
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала. (кулачками потирают глаза)
Светит солнышко для всех, (хлопаем в ладоши)
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково. (разводим руки в стороны)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат солнышки, но без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А какой формы солнышко?
(Круглое)
А на что похожи лучики?
(На палочки)
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.
Посмотрите, как я рисую.
Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики в кулачок)
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Все ребятки постарались! Молодцы!
Итоги:
• Ребята кому мы сегодня помогали?
• Какого цвета солнышко, какой формы?
• Кому и чему помогает солнышко?
Ребята, солнышко очень вам благодарно за лучики, и посмотрите какой подарок оно вам приготовило! (Достаёт мелки)
Когда мы пойдем на прогулку , то на асфальте мелками тоже нарисуем солнышко, что бы на улице всегда светило солнце.