Публикация сценария спортивного праздника "Теремок" для детей II младшей группы
статья (младшая группа)

            Публикация в сборнике по итогам семинара - практикума.

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_2_ml._gruppa.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕРЕМОК»                                                                                                                               Сценарий спортивного праздника  для детей II  младшей группы

Цель:

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Необходимое оборудование и атрибуты:

- Домик;

- Костюмы и маски для детей: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь;

- 6 мешочков с крупой;

- Подарки для детей

Ход:

Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

- Вы хотите поехать в лес, где стоит теремок?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Приглашаю всех вас в лес,

  Полный сказок и чудес.

  Мы на поезде поедем,

  К теремочку все подъедем.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне зала, воспитатель, первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к теремку», говорит воспитатель. Все замедляют шаг и останавливаются.  Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей.

                                           Дети «подъезжают» к домику

Ведущий: 

- Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (ребёнок): 

Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод: все вы-мышки,

А Саша– кот!

Воспитатель надевает маску кому-нибудь из детей и ставит

его в середину круга.

Ведущий и мышка:

- Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

  Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!

Дети (мыши):

- Тра-та-та, тра-та-та!

  Не боимся мы кота!

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ведущий: 

- Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку.

Эстафета  «Кто быстрее перенесет крупу»

Ведущий и дети: 

- Кто-кто в Теремочке живет?

  Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка (ребёнок):

И в лесу я и в болоте,

Вы  везде  меня найдёте

На поляне, на опушке

Я зелёная ...

Дети:

Лягушка!

Ведущий: 

- Ребята, давайте поиграем с лягушкой!

Подвижная игра «Лягушки»

На середине зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. 

Воспитатель:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

Ведущий и дети:

- Кто-то в Теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайка (ребёнок):

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий: 

- А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!

Дети прячутся за свои стульчики.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети – «зайцы» прячутся за стульчиками. В стороне  находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». 

Ведущий и дети:

- Кто-кто в Теремочке живет?

  Кто-кто в невысоком живет?

Лиса (ребёнок):

- Посмотрите, я  какая –

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ведущий: 

- Кто это, ребятки?

Дети:

- Лиса!

Ведущий: 

- Ребятки, а лисичка почему – то грустная. Давайте её развеселим!

Пальчиковая игра «Лисичка»

Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!  (пальцы бегут по коленям)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!  (гладим одну руку другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.  (пальцы бегут по коленям)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит. (поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!  (улыбаемся и стряхиваем руки)

Ведущий и дети: 

- Кто-кто в Теремочке живет?

  Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (ребёнок):

- В теремке хочу я жить,

  Песни петь и не тужить,

Много места не займу,

Чем могу,  тем помогу

Я, ребята, с давних пор,

Замечательный танцор!

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод!

Ведущий:

Вот какой веселый пляс в детсаду идет у нас,

Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!

Общий танец

Ведущий:

Вот, ребятки, молодцы!

Поплясали от души!

А теперь, ребятки, к теремочку подойдем…

Что-то мы сейчас найдем…

Дети с воспитателем подходят к Теремку и находят там подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спортивный праздник с родителями» детей средней группы (к проекту 2)

Цель:Развитие двигательных качеств (ловкости, быстроты)Воспитывать у детей и родителей чувство сплоченности, ответственности за свое здоровье, взаимопомощь и взаимовыручку....

Спортивный праздник с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"

Конспект для проведения спортивного праздника с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"...

Спортивный праздник соревнование для детей подготовительных групп "Олимпийские надежды"

Праздник-соревнование для подготовительных групп "Олимпийские надежды" проводится в соревновательной форме, с целью приобщить детей к традициям большого спорта, а также с целью пропаганды ол...

Сценарий спортивного праздника «Осень» для детей средней группы ЧДБ детского сада

Сценарий спортивного праздника «Осень» для детей средней группы ЧДБ детского сада. Цель. Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровь...

Сценарий совместного спортивного праздника родителей и детей средней группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Формирование основ здорового образа жизни, воспитание чувств ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы

Спортивное развлечение «Теремок»для детей средней группы      Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.Задач...

Спортивное развлечение "Теремок" для детей младшей группы

Цель- Повышение эмоционального фона и желание участввовать в празднике.В постановке данного мероприятия участвуют ребята подготовительной группы, которые выполняют роли зверей, появляясь по очереди он...