«Малыши – крепыши»
проект (младшая группа)

Войтихова Мария Ивановна

Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью . Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_1_ml.gr_.docx150.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

        

Проект по здоровьесбережению

в первой младшей группе


«Малыши – крепыши»

zozh.jpg

Воспитатель: 1 кв. категории Войтихова М. И.

п. Мокрый Батай

Оглавление

Актуальность……………………………………………………………………...3

Паспорт проекта…………………………………………………………………6

Содержание работы……………………………………………………………..7

Список литературы………………………………………………………..……10

Проект на тему: «Малыши – крепыши»

                               Актуальность

Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это новая ступень в развитии образования, начальным звеном которого является образование дошкольное.

Цель современного дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем  развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.

Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования .

Однако, усложнение общественной жизни, экологические, психологические, техногенные факторы провоцируют негативные тенденции состояния здоровья детей. Это связано в первую очередь с негативной динамикой показателей состояния здоровья дошкольников. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений. Значительное число детей, впервые поступающих в детский сад, имеют низкие возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости, мышечной силы.

В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение этой задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью . Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.

В последнее время многие родители нередко проявляют заинтересованность в вопросах здоровья и здорового образа жизни семьи и ребенка. Мамы и папы приобретают для домашнего пользования физкультурное оборудование, водят детей в спортивные секции, кружки хореографии. Однако, не все молодые семьи по своему экономическому, образовательному статусу, подготовке к выполнению родительских обязанностей способны обеспечивать необходимые условия для воспитания здоровых детей способных заботиться и бережно относиться к своему здоровью.  Важная  роль в решении этой проблемы отведена дошкольному образовательному учреждению, сотрудничеству педагогов с семьями воспитанников.  

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации данной задачи взаимодействие с семьей должно строиться на принципах партнерства, взаимопонимания, доверия, активного слушания, согласованности действий, самовоспитания, ненавязчивости, обмене жизненным опытом, безусловным принятием ребенка.

        Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

 Цель проекта:  формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  2. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  3. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
  2. объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,

Паспорт проекта

Тема проекта:  «Малыши – крепыши»

Авторы проекта: Воспитатель: 1 кв. категории Войтихова М. И.                                

Место проведения проекта: МБДОУ детский сад «Сказка»

Адрес проведения проекта: Ростовская область, Кагальницкий район,  поселок Мокрый Батай. ул. Садовая 30а.

Руководитель учреждения:   заведующий  МБДОУ детский сад «Сказка» Соломко Наталья Валерьевна

Вид проекта:  Творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта:  Педагоги, родители, дети.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: 01.11.2019-30.05.2020г.

Материальное обеспечение проекта: 

 для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные  воланчики, маски – шапочки. Использование ИКТ.

Участие в оформлении рисунков (родители – дети) «Мы за здоровый образ жизни»;

 Создание плаката с детьми «Витамины - путешествие в страну здоровья».

Содержание работы

Этап работы  

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Ноябрь

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Декабрь  - апрель

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Май

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов,  онлайн  - консультаций.

 

Методы и формы организации проекта.

п/п

Название формы организации проекта

Дата проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 р.в неделю

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

6.

Онлайн мастер-класс для родителей «Физ. оборудование своими руками» 

08 ноября

7.

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми ?» 

11 ноября

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 

13 ноября

9.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

15 ноября

10.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». 

18 ноября

11.

Организованная образовательная деятельность «Помоги зайке сберечь свое здоровье» 

20 ноября

12.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 

22 ноября

13.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» 

25 ноября

14.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» 

27 ноября

15.

Беседа с детьми «Чистота – залог  здоровья» 

29 ноября

16.

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» 

29 ноября

17.

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» 

02 декабря

18.

Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!»

04 декабря

19.

Онлайн - практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

06 декабря

20.

Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 

09 декабря

21.

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 

09 декабря

22.

Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

18 декабря

23.

Создание плаката с детьми «Витамины- путешествие в страну здоровья».

16 января

24.

Кукольный спектакль «Витамины»

23 января

25.

Совместное создание рисунков (родители – дети) «Мы за здоровый образ жизни»

10-15 февраля

26.

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

15 апреля

27.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

27  апреля

28.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» 

20 мая

29

Анализ проделанной  работы.

май

 

В результате:

Критерии оценки

Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2017 № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  3. Постановление от 15 мая 2013 года № 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями в 2018 году).
  4. Ирхин В.Н., Кортюкова Е.А. «Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения» Белгород, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...

Азбука здоровья для малышей-крепышей

литературный калейдоскоп...

КОНСПЕКТ НОД по физической культуре во 2-ой младшей группе «Малыши-крепыши»

Продолжать совершеенствовать у детей 2-ой младшей группы основные виды движений: ходьбу и бег по звуковому сигналу; прыжок вверх с места;  метании предметов в горизонтальную цель. Повыш...

Малыши-крепыши

Важным напрвление в формировании у малышей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- развивающая среда.Прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В наше...