«Малыши – крепыши»
проект (младшая группа)
Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью . Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_1_ml.gr_.docx | 150.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Проект по здоровьесбережению
в первой младшей группе
«Малыши – крепыши»
Воспитатель: 1 кв. категории Войтихова М. И.
п. Мокрый Батай
Оглавление
Актуальность……………………………………………………………………...3
Паспорт проекта…………………………………………………………………6
Содержание работы……………………………………………………………..7
Список литературы………………………………………………………..……10
Проект на тему: «Малыши – крепыши»
Актуальность
Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это новая ступень в развитии образования, начальным звеном которого является образование дошкольное.
Цель современного дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.
Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования .
Однако, усложнение общественной жизни, экологические, психологические, техногенные факторы провоцируют негативные тенденции состояния здоровья детей. Это связано в первую очередь с негативной динамикой показателей состояния здоровья дошкольников. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений. Значительное число детей, впервые поступающих в детский сад, имеют низкие возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств: скорости, выносливости, мышечной силы.
В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение этой задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью . Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.
В последнее время многие родители нередко проявляют заинтересованность в вопросах здоровья и здорового образа жизни семьи и ребенка. Мамы и папы приобретают для домашнего пользования физкультурное оборудование, водят детей в спортивные секции, кружки хореографии. Однако, не все молодые семьи по своему экономическому, образовательному статусу, подготовке к выполнению родительских обязанностей способны обеспечивать необходимые условия для воспитания здоровых детей способных заботиться и бережно относиться к своему здоровью. Важная роль в решении этой проблемы отведена дошкольному образовательному учреждению, сотрудничеству педагогов с семьями воспитанников.
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации данной задачи взаимодействие с семьей должно строиться на принципах партнерства, взаимопонимания, доверия, активного слушания, согласованности действий, самовоспитания, ненавязчивости, обмене жизненным опытом, безусловным принятием ребенка.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
Паспорт проекта
Тема проекта: «Малыши – крепыши»
Авторы проекта: Воспитатель: 1 кв. категории Войтихова М. И.
Место проведения проекта: МБДОУ детский сад «Сказка»
Адрес проведения проекта: Ростовская область, Кагальницкий район, поселок Мокрый Батай. ул. Садовая 30а.
Руководитель учреждения: заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» Соломко Наталья Валерьевна
Вид проекта: Творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: 01.11.2019-30.05.2020г.
Материальное обеспечение проекта:
для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Использование ИКТ.
Участие в оформлении рисунков (родители – дети) «Мы за здоровый образ жизни»;
Создание плаката с детьми «Витамины - путешествие в страну здоровья».
Содержание работы
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | Ноябрь |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | Декабрь - апрель |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Май |
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов, онлайн - консультаций.
Методы и формы организации проекта.
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3. | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4. | Игры в «сухом бассейне». | 2 р.в неделю |
5. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
6. | Онлайн мастер-класс для родителей «Физ. оборудование своими руками» | 08 ноября |
7. | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми ?» | 11 ноября |
8. | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | 13 ноября |
9. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» | 15 ноября |
10. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». | 18 ноября |
11. | Организованная образовательная деятельность «Помоги зайке сберечь свое здоровье» | 20 ноября |
12. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | 22 ноября |
13. | Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» | 25 ноября |
14. | Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» | 27 ноября |
15. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» | 29 ноября |
16. | Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» | 29 ноября |
17. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» | 02 декабря |
18. | Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» | 04 декабря |
19. | Онлайн - практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» | 06 декабря |
20. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» | 09 декабря |
21. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» | 09 декабря |
22. | Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | 18 декабря |
23. | Создание плаката с детьми «Витамины- путешествие в страну здоровья». | 16 января |
24. | Кукольный спектакль «Витамины» | 23 января |
25. | Совместное создание рисунков (родители – дети) «Мы за здоровый образ жизни» | 10-15 февраля |
26. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» | 15 апреля |
27. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | 27 апреля |
28. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» | 20 мая |
29 | Анализ проделанной работы. | май |
В результате: | Критерии оценки |
Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
Список литературы
- Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2017 № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Постановление от 15 мая 2013 года № 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями в 2018 году).
- Ирхин В.Н., Кортюкова Е.А. «Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения» Белгород, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...
Азбука здоровья для малышей-крепышей
литературный калейдоскоп...
КОНСПЕКТ НОД по физической культуре во 2-ой младшей группе «Малыши-крепыши»
Продолжать совершеенствовать у детей 2-ой младшей группы основные виды движений: ходьбу и бег по звуковому сигналу; прыжок вверх с места; метании предметов в горизонтальную цель. Повыш...
Малыши-крепыши
Важным напрвление в формировании у малышей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- развивающая среда.Прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В наше...