Поможем Незнайке вылечить зубки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Поможем Незнайке вылечить зубки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke_vylechit_zubki.docx | 481.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем Незнайке вылечить зубки».
Воспитатель:
Свиридова Мария Валерьевна
1-я квалификационная категория
Цели:
-Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и "Вредное-полезное").
-Употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, фрукты, овощи); игрушка - НЕЗНАЙКА, иллюстрации зубов: веселый и грустный, картинки овощей, фруктов, конфет, разных сладостей.
Ход занятий:
Воспитатель вносит в группу НЕЗНАЙКУ.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел НЕЗНАЙКА, он почему-то очень грустный. Давайте спросим у него: "Что случилось?".
-Он говорит, что у него заболел, потому что он съел много конфет.
НЕЗНАЙКА маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Заревел наш НЕЗНАЙКА: о-о-о!
Эх ,НЕЗНАЙКА, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?
Дети:
-Чистить зубы зубной щеткой.
Воспитатель:
-Сколько раз в день надо чистить зубки?
Дети:
-Два (утром и вечером)
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем НЕЗНАЙКЕ, как правильно чистить зубки.
Игра.
Представьте, что у вас в руках зубные щетки.
-Чистим долго - три минутки
Чистим чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день!
Воспитатель:
-Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять.
НЕЗНАЙКА, а у тебя есть зубная щетка. Давай посмотрим, что у тебя в корзине.
-Ой, сколько у тебя всего. А вот и щетка. Ребята, посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы?
Дети:
-Нет. Она старая, лохматая.
Воспитатель:
-Ребята, давайте подарим НЕЗНАЙКЕ новую зубную щетку, чтобы он ухаживал за своими зубами.
-Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми - надо кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?
Дети:
-Веселый!
Воспитатель:
-Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб
Воспитатель:
-А почему этому зубу грустно?
Дети:
-У него дырочка, он болеет.
Воспитатель:
-Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Д/И «Вредное- полезное».
Веселый зуб - полезные продукты (овощи, фрукты)
Грустный зуб - вредные продукты (сладости)
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми. А сейчас я хочу вам рассказать интересную историю. Сядьте по- удобнее и слушайте.
-Сказка.
Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. "Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?"
И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: "Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?" Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: "Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!" Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.
А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе, и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.
Воспитатель:
-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Какие красивые, когда улыбаетесь.
-Ребята, давайте повторим, что надо делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?
Дети:
-Чистить зубы 2 раза в день.
-Есть полезные продукты.
-Посещать стоматолога 2 раза в год.
-Меньше есть сладкого.
Воспитатель:
Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тех, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
"Поможем слоненку вылечить обезьян"
Конспект спортивного досуга для детей второй младшей группы....
Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."
Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...
Тема: "Поможем Мишке вылечить зубки"
Конспект для старшей группы...