Использование современной образовательной технологии Мандалотерапия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Наталья Андреевна

Использование мандалотерапии помогает снижению негативных состояний и трансформации их в положительные. Данную терапию можно использовать как с педагогическим коллективом, так и ее элементы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsii_dlya_sayta.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 9 «Аленький цветочек» п. Аничково

Воспитатель Козлова Наталья Андреевна

Использование современной образовательной технологии, как   Мандалотерапия с детьми старшего дошкольного возраста

Тренинг «МАНДАЛОТЕРАПИЯ».

В современном мире, люди оказываются в сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью.

Цель: улучшить психологическое самочувствие, способствует сплочению коллектива.

Использование мандалотерапии помогает снижению негативных состояний и трансформации их в положительные. Данную терапию можно использовать как с педагогическим коллективом, так и ее элементы с детьми старшего дошкольного возраста.

Показывается презентация природы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Среди бескрайних просторов лесов и пустынь, гор и равнин есть тайные озера, подобно голубым самоцветам на зеленом платье земли. Эти озера наполнены волшебством детства и мудростью прошлых поколений. Одни озера такие тихие и прозрачные, а из воды так приветливы и теплы, что хочется сразу окунуться в них. Но есть и другие озера – мрачные и холодные, их глубокая темная вода пугает и отталкивает неосторожного путника. Ты никогда не знаешь, что тебя ожидает в глубинах этих озер, где их ключи, кто населяет их, есть ли подводные течения, омуты и камни.

   Каждое озеро – это тайна, постоянно меняющая свои очертания. Кто-то увидит  только гладь озера, кто-то готов добраться до его глубины. А стоит ли, вообще, пытаться узнать тайны озер? А может, обойти их стороной или научиться плавать в загадочных водах. У вас всегда есть выбор.

- Сегодня у вас есть шанс окунуться в тайны озера детской души, почувствовать, узнать и удивиться.

- Открой в себе ребенка!

- Итак, путешествие в страну озер начинается. К сожалению, вы не можете быть в этой стране людьми. Вы должны представить себе образ, в котором вы будете путешествовать по стране озер.   Из предложенных рисунков (капелька, цветок, бабочка, дерево ит.д.) выберите наиболее подходящий для себя образ, который будет представлять вас в стране озер.

Теперь назовите. Кто вы?  (участники называют выбранные образы)

- Нам необходимо пройти через круг, чтобы оказаться в тайной стране.

Ритуал пропуска через  круг (обруч).

- Когда вы проходили через круг, вам помогали другие, что часто бывает в жизни.

 - Помоги другому – помогут тебе!

 (С мольберта  снимается ткань, под которой находится рисунок большой мандалы).

Воспитатель: - Мы прибыли в страну волшебного озера. Найдите свое место на изображении мандалы, прикрепите в этом месте свой нарисованный образ. (Участники прикрепляют выбранные образы).  Итак, вы нашли свое место в мандале чувств. Опишите свои чувства. Пусть это будет первые три слова, которые придут вам на ум. (Ответы участников).

- Как трудно и важно сказать, что ты чувствуешь!

- А теперь займите свое место в круге. Закройте глаза. Озеро души открывает свою первую тайну и дарит её вам. (Звучит релаксационная музыка).

- Раннее утро. Туман, Хрустальная прохлада. Слышится плеск воды и пение птиц. Вы приближаетесь к нему и видите – озеро. …. Откройте глаза. Посмотрите на волшебный круг (На мольберте синий круг).

- А сейчас я вам предлагаю украсить волшебный круг собственными мандалами, в рисунке которых вы выразили свои чувства, эмоции, желания. (Участники украшают).

- Озеро души открывает нам вторую тайну. Давайте сплетем мандалу из лент. (Участники выплетают мандалу из атласных лент). Вплести в мандалу можно все, что угодно. Это может быть и состояние, в каком человек находится сейчас, и исполнение какого-то желания, и любимые стихи, и сонастрой с собой истинным, и проработка каких-то жизненных ситуаций, и какое-то состояние, которое хотелось бы усилить или внести в свою жизнь.

- Мандалотерапия – одно из самых сильных и эффективных средств, которое дает человеку жизненные силы.   Сама техника очень проста в использовании. Для этого достаточно нарисовать круг, или сделать из палочек, обозначить точку в центре круга и начать рисовать красками , карандашами или выплетать узор от сердцевины, сконцентрировавшись на том вопросе, который необходимо решить. Узоры могут быть самыми разнообразными: от простых символов до изображения картин. Важна сама медитация во время рисования, так как происходит обращение к нашему подсознанию, в котором заложены ответы на все наши вопросы.  Мандалы рисуют, выкладывают из камней и песка, плетут из ниток и бисера. Это может быть и настенный оберег, и подвеска, и брелок для ключей.

Воспитатель: - Озеро души подарило каждому свой опыт, кто-то отдал свое тепло нуждающемуся, кто-то в своей душе открыл новое.

- Делитесь – и вам вернется!

- Вечереет  (зажигает свечу). Над озером спускается птица-ночь, а вокруг озера один за другим вспыхивают ночные огоньки. Их тепло согревает, и ты понимаешь, что великая сила скрыта в тебе самом, только ты сам можешь вырваться из пелены ночи. А рядом всегда есть кто-то, кто протянет тебе свой горящий огонек.

- Просите – и вам откроется, мечтайте – и это сбудется!

А сейчас я вам предлагаю сделать горящую мандалу.  Повторяйте за мной.

  • участники вытягивают руку с декоративной плавающей свечой к центру, идут по кругу, ступая аккуратно, не спеша, с зажженными свечами в руках.
  • -  затем вытягивают одну руку со свечой к центру, снова идут по кругу в другую сторону.
  • - очерчивают круг горящими свечами, ставят их в воду с пожеланиями.

Воспитатель: - Возьмитесь за руки, станьте ближе друг к другу. Закройте глаза. (Звучит медитативная музыка) . Вы находитесь в центре, где соединяется человеческая сила, разум, эмоции. Вы не одиноки. Вы крепко стоите на ногах. Вы знаете, что делать. Вы верите, что все будет хорошо!

- Впереди огромная жизнь, и это здорово!

- А теперь каждый, кто покидает эту страну, подойдите к мандале чувств, найдите свой образ, мысленно попрощайтесь с ним  и обретете свое настоящее имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятельности ...