Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал
Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k3.p1.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.
Наименование технологий | Уровень использования |
Здоровьесберегающие технологии | В повседневной деятельности, в течение дня |
Технологии проблемного обучения | В образовательной деятельности |
Игровые технологии | В течение всего дня |
Технологии проектной деятельности | В повседневной деятельности, в течение всего дня |
Личностно-ориентированные технологии | В повседневной деятельности, в течение всего дня |
Информационно-коммуникативные технологии | В образовательной деятельности |
В течение 2018-2019 года в работе с детьми разновозрастной группы использовали следующие педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
- динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
-релаксация;
- технологии эстетической направленности;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика.
Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.
2. Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
3. Исследовательская
Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;
4. ИКТ
Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.
Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:
- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы
-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
-в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов
- в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.
В течение 2018 -2019 учебного года в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).
Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых. Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру», «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.
В 2018г создан персональный сайт: titovasvetlana1989-.okis.ru
5. Личностно-ориентированная
Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.
Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем
Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.
6.Технология портфолио дошкольника и воспитателя
Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».
7. Игровая.
Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:
- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;
-игры на обобщение предметов по признакам;
-игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.
8. Технология развивающего обучения
Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.
10. Технология диалогового обучения
Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.
11. Технология коллективного обучения
Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.
12. Технология моделирования
В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.
13. Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
ТРИЗ помогает не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья детей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры. Как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитанников ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Виды здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе «Смешарики»:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
-валеологическое просвещение родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
- витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины);
- санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ;
- закаливание;
-спортивные праздники;
- недели здоровья;
- проулки.
Так же в нашей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
- информационные стенды для родителей;
- приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ;
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Система здоровьесбережения в разновозрастной группе «Солнышко» ДОУ:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)
- организация рационального питания;
- соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.
В работе с детьми в 2018-2019 учебном году использовали здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н.К. Смирнова.
- Медико-гигиенические технологии (МГТ).
* организация водно-питьевого режима (СанПиН);
* организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;
*организация и контроль питания детей;
*организация профилактических мероприятий;
*организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов
-Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же проводятся оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно), воздушные и солнечные ванны (в летний период), умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.
Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости, у детей разновозрастной группы. (Посещаемость за 9 месяцев составляет 1828 %).
-Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
В данную технологию входит правильная организация уголка природы. Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.
-Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми
- беседы «Профилактика травматизма»
-Дидактические игры «Здоровье и безопасность»
Данные по травматизму:
Наименование | 2018-2019 учебный год |
В непосредственно-образовательной деятельности | - |
В режимных моментах | - |
На прогулках | - |
-Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы:
*физкультурные занятия
*самостоятельная деятельность детей
*подвижные игры
*утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
*двигательные - оздоровительные физкультминутки
*физические упражнения после дневного сна
*физкультурные досуги
*спортивные праздники.
Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.
-Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.
Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад (в частности разновозрастную группу «Солнышко»), подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 84% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.
-Учебно-воспитательные технологии (УВТ) Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.
-Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.
Одной из основных задач в работе с детьми нашей группы является укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...