Конспект занятия "Здоровые легкие"
план-конспект занятия
Что человеку надо делать, чтобы жить? (Есть, пить, двигаться, дышать.) Правильно, без еды мы сможем прожить неделю, без воды три дня, без движения мы начнем болеть, но еще поживем. Теперь закройте нос и рот, сколько вы сможете не дышать? Если человек перестает дышать, он умирает. Когда мы дышим, делаем вдох и выдох. При вдохе воздух через нос и рот попадает в органы дыхания: трахеи, бронхи (разветвленные трубочки, похожие на веточки) и наконец он достигает альвеол легкого (крошечные воздушные пузырьки). В альвеолах легкого кровь забирает кислород и оставляет углекислый газ – отработанный воздух. Через бронхи, трахею, рот и нос углекислый газ выходит, и мы делаем выдох. Когда мы дышим, легкие наполняются воздухом и увеличиваются как воздушный шарик (показывает на шарике) , грудная клетка, ребра расширяются, на выдохе воздух выходит. Грудная клетка сужается. Ребята, а что помогает нашим ребрам двигаться? (Мышцы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Здоровые легкие"
Задачи:
- познакомить с органами дыхания, функцией легких у человека;
- формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание;
- дать возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
Оборудование: плакат с изображением органов дыхания у человека, рисунки-подсказки «Что повреждает сигаретный дым?», знак «Курение запрещено!» (большой для показа, малые по количеству детей), воздушные шары, двухцветные шарики по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, модули, красные карандаши, шарики для настольного тенниса.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
И.ф.в. Что человеку надо делать, чтобы жить? (Есть, пить, двигаться, дышать.) Правильно, без еды мы сможем прожить неделю, без воды три дня, без движения мы начнем болеть, но еще поживем. Теперь закройте нос и рот, сколько вы сможете не дышать? Если человек перестает дышать, он умирает. Когда мы дышим, делаем вдох и выдох. При вдохе воздух через нос и рот попадает в органы дыхания: трахеи, бронхи (разветвленные трубочки, похожие на веточки) и наконец он достигает альвеол легкого (крошечные воздушные пузырьки). В альвеолах легкого кровь забирает кислород и оставляет углекислый газ – отработанный воздух. Через бронхи, трахею, рот и нос углекислый газ выходит, и мы делаем выдох. Когда мы дышим, легкие наполняются воздухом и увеличиваются как воздушный шарик (показывает на шарике) , грудная клетка, ребра расширяются, на выдохе воздух выходит. Грудная клетка сужается. Ребята, а что помогает нашим ребрам двигаться? (Мышцы.)
Верно, чтобы научиться
Глубоко дышать,
Межреберные мышцы.
Будем тренировать.
Вводная часть
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Ходьба обычная (15 с).
Руки выше – высоко,
На носках шагать легко.
Ходьба на носках, руки вверх (20 с ).
Руки назад мы убрали в замок,
На пятках шагаем и вдох наш глубок.
Ходьба на пятках. Руки за спиной в замок, грудь округлить (20 с ).
Ноги выше поднимаем,
Локти вместе мы сдвигаем.
Руки к плечам, ходьба с высоким подниманием колена, одновременно сведенными локтями задевать колено поднятой ноги (выдох), следить за дыханием (30 с).
Чтоб легким воздуха больше набрать,
Надо, ребята, нам побежать.
Бег обычный (1 мин).
Бежим, как тигры очень смело,
Дышать мы будем глубоко, умело.
Бег широким шагом (выпадами) (1мин).
Альвеолы легкого – это пузырьки
В группировке катимся,
Как же мы легки.
Перекаты в плотной группировке (30 с).
Построение врассыпную, ОРУ.
И.ф.в. Врассыпную становись.
Чтоб мышцы груди
Могли сильными стать,
Растягивать их будем и сокращать.
1. И.п.: сед на пятках, руки к плечам; 1 – локти вверх (вдох); 2- локти рывком вниз (выдох) (8 раз)
2. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны (вдох); 1-наклон вправо, левую руку вверх, правую вниз за спину (выдох); 2- и.п. (то же в другую сторону) (7 раз)
3. И.п.: сидя, ноги скрестить, руки за спиной в замок (вдох); 1- наклон вперед, лбом коснуться пола, руки вверх (выдох); 2-и.п. (6 раз)
4. И.п.: лежа на спине, правая рука на груди, левая на животе; 1-вдох через нос, грудь округлить, задержать дыхание; 2-надуть живот; 3-4-прерывистый выдох через рот (каша кипит) (6 раз)
5. И.п.: лежа на животе, руки впереди, ладони соединить; 1-4-поднять голову, плечи, прогнуться, имитировать плавание, 5-8-и.п. (4 раза)
6. И.п. – о.с.: 1-10- прыжки «ножницы», в сочетании с хлопком над головой (2 раза)
И.ф.в. Здоровьем наливаются
Все мускулы у нас,
К соревнованиям приступим,
Ребята, мы сейчас.
Инструктор разбрасывает по полу двухцветные квадратики, в зависимости от взятого квадратика дети распределяются на команды.
Команды на места!
В соревнованиях участвуют команды «Ловкие» и «умелые». За победу команде будет вручаться воздушный шарик.
Вдох – выдох
Дети берут по зеленому шарику – это кислород. Подлезают род модули – это нос, по-пластунски ползут под воротиками– трахея, бегут по скамье – бронхи, в корзине красные шарики – углекислый газ. Меняют зеленый шарик на красный и возвращаются тем же путем – выдох.
Воздухом чистым хотим мы дышать
Спортсменами стремимся стать,
Хотим быть смелыми, большими,
Здоровыми и волевыми.
Дети прыгают на фитболе.
Силу легких проверяем, шарик теннисный катаем
Дети ползают на низких четвереньках за теннисным шариком, приводят его в движение струей воздуха на выдохе.
И.ф.в.
Я палочкой волшебной
Быстренько взмахну
И в автобус, дети, вас перенесу.
Знак висит здесь на стене: "В общественном месте не кури! Курение здесь запрещено!"
Дети кладут руки на плечи впередистоящему, выполняя пружинку, поют : "Мы едем, едем, едем …." Остановка!
Воспитатель вносит макет курильщика: "Пропустите же меня, опаздываю очень я".
Затыкает нос, кашляет.
Ребята, подскажите, что можно сделать, чтоб обезопасить себя от вредного сигаретного дыма?
(Отойти в сторону, открыть окно, не находиться в одном помещении с курильщиком, обратиться к кондуктору.)
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том дыме места нет!
Ребята, вы согласны с этим девизом? Давайте скажем все вместе. Вы хотите иметь у себя такой знак? (Да) А знаете, почему нам вреден сигаретный дым? (Да). Мы сейчас это проверим. Знак "Курение запрещено!" получит тот, кто, подбежав ко мне, правильно скажет, что повреждает сигаретный дым.
Для тех , кто затрудняется, рисунки –подсказки на стене:
-Дым от сигарет делает зубы желтыми.
-У курильщика изо рта плохо пахнет.
-Дым от сигарет поражает легкие.
-Дым от сигарет поражает сердце, мозг.
-Кожа лица у курильщика становится желтой.
Ребята ваши знаки нужно дорисовать, возьмите красный карандаш и дорисуйте.
Дети рисуют.
Ребята, где вы повесите этот знак? (В своей комнате.)
Почему?
Дети повторяют девиз.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том дыме места нет!
Далее идут за направляющим, обходя зал.
Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».
Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Легко ли живется червякам в почве"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....
Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...
Конспект занятия "Воздушные, красивые, легкие шары"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений...
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
- Мне нравится (2)