Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
статья
здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
Ситдикова Гульнара Сагитовна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ №24 г.Нижнекамск РТ
Сообщение из опыта работы
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как это время интенсивного формирования и роста тела , развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей и становления личности. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития и совершенствования двигательной сферы детей на основе реализации их потребности в движении.
В настоящее время в ДОУ должно уделяться внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастики, релаксация, солевые дорожки.
- Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, игротренинги и игротерапия, самомассаж.
- Коррекционные технологии: арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, психогимнастика.
Хотелось бы остановиться на некоторых видах технологий сохранения и стимулирования здоровья.
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), метод взаимодействия на организм при помощи смены мышечного тонуса, регулируемого дыхания.
«Лягушка»
Вспомним, где и когда мы видели лягушку, какое чувство вызывает у нас её вид.
И.П.: сидя на корточках.
В.: сгибаем лапки, прижимаем их к груди, замираем (время от времени квакаем). Слушаем внутреннее состояние, отслеживаем дыхание. Неожиданно резко подпрыгиваем и летим по воздуху с расставленными лапками. Затем снова садимся на корточки и замираем. Ощущения: что мне больше нравится в этой игре – замирание или прыжок? Почему?
«Медвежонок»
Встать на четвереньки, придумать, что вы превращаетесь в медвежонка. Какие новые ощущения в теле появились? Начинаем движение, переставляя одновременно правую руку и правую ногу, а затем левую ногу и левую руку. Ходим, покачиваясь из стороны в сторону, как медведь. Колени при ходьбе не сгибаем. Время от времени рычим. Ощущения: какой я медвежонок? Большой -маленький , весёлый -грустный, сердитый -добродушный, сильный -слабый.
«Собачка»
И.П.: стоя на высоких четвереньках. Ноги стоят на всей ступне.
В.: представляем, как мы превращаемся в собачку, «виляем хвостом» и «лаем». Колени во время движения не сгибаем. Отслеживаем, какие мышцы напряглись, а какие расслабились. Ходим и бегаем по залу на руках и ногах, «виляем хвостом» и «лаем». Ощущения: как изменилось моё настроение, какая я собачка: большая –маленькая, злая – добрая, как меня зовут?
«Кошечка»
И.П.: сидя на коленях.
В.: ложимся мягко на коленях и локтях, прижимаемся к полу, «мурлычем». Представляем, как мы превращаемся в котёнка, лежащего на коленях хозяйки и мурлыкающего свою любимую песенку. Чувствуем, как расслабление и нега растекаются по всему телу. Определяем, какой я котёнок: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый. Какого я цвета и как меня зовут? На коленях и ладонях ползаем, бегаем по залу, «мяукаем». При виде опасности твёрдо встаём на колени, упираемся ладонями в пол, подгибаем голову и таз к полу, но с напряжением выгибаем спину – «шипим». Ощущения: что мне нравится в моём котёнке, какие лапки, спинка, настроение?
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем: берём 3 полотенца. Первое опускается в солевой раствор(90 гр.соли на 1 л. воды) и затем расстилается на полу. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры , расстилается рядом с первым. Третье полотенце остаётся сухим. Ребёнок встает на первое полотенце, выполняет притоптывание, прыжки, а затем переходит на второе полотенце , стирает соль с подошвы ног, вытирательные движения, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ноги насухо. Важным моментом является то, что стопу следует предварительно разогреть, используя массажную дорожку.
Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
- И.П.: сидя на полу по-турецки, руки ладонями друг к другу на уровне груди. В.: делается глубокий вдох, руки медленно поднимаются вверх, выдох – руки медленно опускаются в и.п.
- И.П.: то же. В.: глубокий вдох, руки медленно вытягиваются вперёд, выдох – руки медленно возвращаются в и.п.
- И.П.: основная стойка. В.: вдох – руки вверх, к плечам – задержка дыхания, выпад вперёд с вытянутыми руками – медленный выдох.
- И.П.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. В.: правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких. То же другой ноздрёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."
Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.Здоровье – состояние физическог...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ Д...
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культу...
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
Материалы из опыта работы...
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Материал из педагогического совета. Здоровье человека - актуальная тема для разговора на все времена, как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здо...