Математический КВН
методическая разработка (средняя группа)
Тема развлечения: математический КВН
Вид развлечения: познавательно-досуговый
Форма организации развлечения: подгрупповая
Длительность: 30 минут
Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановский детский сад» реализующий образовательную программу «Детство»
Сценарий математического развлечения
«Математический КВН»
старшая группа
Работу выполнила воспитатель:
Пахтеева Светлана Александровна
Ноябрь 2017 г
Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать соревновательные качества. Доставить детям радость.
Оборудование: Карточки с точками и цифрами, карточка для кроссворда с 10 пустыми клетками, разные геометрические фигуры, песня В.Шаинского «Дважды два четыре».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на 2 команды путем игры с карточками: вытянуть карточки с цифрами от 1 до 10. Те, кому попадутся четные цифры будут команда «Умники», а кому попадутся нечетные – будут «Знайками»).
Воспитатель: Итак, сегодня у нас играют в КВН две команды, команда и команда «Знайки».
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд:
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»: «Мы умные детишки, не шалунишки, любим в КВН играть и, конечно, побеждать»
Наш девиз «Один ум хорошо, а много – лучше» Команда «Знайки» приветствует команду «Умники»: «Мы ребята знайки, знайки- не зазнайки, в игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»
Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
- Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
- Назовите дни недели. (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вск)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (…)
- Назовите, какое сейчас время года?(…)
- Сколько времён года, назовите их? (весна, осень, лето, зима)
- Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? (12) (…)
- Назовите все известные вам геометрические фигуры? (…)
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал, цилиндр)
- Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла? (квадрат, прямоугольник, многогранник, трапеция, куб)
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку возрастания, слева на право, начиная с самого маленького» (дети встают по порядку возрастания и показывают карточки)
Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке? (Воспитатель проверяет, справились ли команды)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой (под музыку В.Шаинского «Дважды два четыре»). Задания по карточкам:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (9)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)
4. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)
5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (7)
6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)
Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)
2) Ёжик по лесу пошёл на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
3) Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят: Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать и не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят? (10)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди - Сколько мишек впереди? (5)
5) У колечка, у кольца нет начала и конца. Знают все друзья вокруг: у колечка форма….(круг)
6) Цифру эту угадайка! Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой, и получишь цифру. (3)
7) Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (Часы)
8) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки - Кто герои этой сказки. (три медведя)
9) Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире стал он цифрою. (4)
10) Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом различишь едва-едва, где в ней ноги, голова. (8)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Следующее задание «Собери геометрические фигуры» На столе лежат объемные геометрические фигуры. Команды, по очереди переносят на другой стол фигуры, называя их: первая команда - фигуры без углов, вторая - фигуры с углами.
Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Воспитатель: и вот последнее для вас задание «Кроссворд». Нужно будет отгадать загадки, которые я буду загадывать по очереди каждой команде, взять от отгадки первую букву и вставить ее в пропущенную клеточку: М А Т Е М А Т И К А (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
1. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).
2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).
3. Что с земли не поднимешь? (Тень).
4. Зимой и летом одним цветом (Ель).
5. Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз).
6. Круглый, а не мяч, оранжевый, но не солнце, сладкий, но не сахар. (Апельсин).
7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (Топор).
8. Ныряла, ныряла и хвост потеряла (Игла).
9. Два братца по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса).
10. Этот конь не ест овса, Вместо ног – 4 колеса. Сядь в него и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Автомобиль).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем заработанные фишки и объявим итог игры - вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Врачи говорят: мозг необходимо подкреплять сладким шоколадом. Вот ваше угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...