Математический КВН
методическая разработка (средняя группа)

Пахтеева Светлана Александровна

Тема развлечения: математический КВН

Вид развлечения: познавательно-досуговый

Форма организации развлечения: подгрупповая

Длительность: 30 минут

Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Ивановский детский сад» реализующий образовательную программу «Детство»

Сценарий математического развлечения

«Математический КВН»

старшая группа

Работу выполнила воспитатель:

Пахтеева Светлана Александровна

Ноябрь 2017 г

Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Задачи:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать соревновательные качества. Доставить детям радость.

Оборудование:  Карточки с точками и цифрами, карточка для кроссворда с 10 пустыми клетками, разные геометрические фигуры, песня В.Шаинского  «Дважды два четыре».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на 2 команды путем игры с карточками: вытянуть карточки с цифрами от 1 до 10. Те, кому попадутся четные цифры будут команда «Умники», а кому попадутся нечетные – будут «Знайками»).

Воспитатель: Итак, сегодня у нас играют в КВН две команды, команда и команда «Знайки».

Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд:

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»: «Мы умные детишки, не шалунишки, любим в КВН играть и, конечно, побеждать»

Наш девиз  «Один ум хорошо, а много – лучше»  Команда «Знайки» приветствует команду «Умники»:  «Мы ребята знайки,  знайки- не зазнайки, в игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила»

Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!

- Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь) 

- Назовите дни недели. (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вск)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Какой сегодня день недели? (…)

- Назовите, какое сейчас время года?(…)

- Сколько времён года, назовите их? (весна, осень, лето, зима)

- Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? (12) (…)

- Назовите все известные вам геометрические фигуры? (…)

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал, цилиндр)

- Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла? (квадрат, прямоугольник, многогранник, трапеция, куб)

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку возрастания, слева на право, начиная с самого маленького» (дети встают по порядку возрастания и показывают карточки)

 Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке? (Воспитатель проверяет, справились ли команды)

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой (под музыку В.Шаинского «Дважды два четыре»). Задания по карточкам:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (9)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

4. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)

5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (7)

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)

Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.  Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)

2) Ёжик по лесу пошёл на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3) Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят: Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать и не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  сколько было всех цыплят? (10)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,  но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди - Сколько мишек впереди? (5)

5) У колечка, у кольца нет начала и конца. Знают все друзья вокруг: у колечка форма….(круг)

6) Цифру эту угадайка! Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой, и получишь цифру. (3)

7) Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (Часы)

8) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки - Кто герои этой сказки. (три медведя)

9) Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире стал он цифрою. (4)

10) Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом различишь едва-едва, где в ней ноги, голова. (8)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Следующее задание «Собери геометрические фигуры» На столе лежат объемные геометрические фигуры. Команды, по очереди переносят на другой стол фигуры, называя их: первая команда - фигуры без углов, вторая - фигуры с углами.

Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Воспитатель: и вот последнее для вас задание «Кроссворд». Нужно будет отгадать загадки, которые я буду загадывать по очереди  каждой команде, взять от отгадки первую букву и вставить ее в пропущенную клеточку: М А Т Е М А Т И К А (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

1. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).

2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).

3. Что с земли не поднимешь? (Тень).

4. Зимой и летом одним цветом (Ель).

5. Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз).

6. Круглый, а не мяч, оранжевый, но не солнце, сладкий, но не сахар. (Апельсин).

7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (Топор).

8. Ныряла, ныряла и хвост потеряла (Игла).

9. Два братца по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса).

10. Этот конь не ест овса, Вместо ног – 4 колеса. Сядь в него и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Автомобиль).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем заработанные фишки и объявим итог игры - вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Врачи говорят: мозг необходимо подкреплять сладким шоколадом.  Вот ваше угощение!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Осеннее путешествие по улицам города»

Оборудование:  дорожные знаки, веревка с рулем, цветные мелки, плоский диск, обручи: красный, желтый, зеленый, мячики цветные по 10 штук, корзины, самокаты, машинки - игрушки, письмо в конверте, костюм Помехи.

Ход:

Помеха: Весна, весна на улице, весенние деньки.

Как птицы заливаются автомобильные гудки.

Юные пешеходы и будущие водители, по  дорогам города прогуляться не хотите ли?

Добро пожаловать на дорогу, привет! Вам путь открыт – горит красный свет!

Дети: (протестуют)

Помеха: Что я не правильно сказала? Вот и светофор вам показывает: путь открыт, идите - красный свет горит!

Воспитатель:    Что-то ты, Помеха все перепутала. Ребята, к нам в садик  пришло письмо. (читает)

«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе- Неумехе! Теперь в нашей дорожной стране постоянно происходят  аварии,  нарушают правила дорожного движения пешеходы, не работают светофоры! Ребята, нам срочно нужна помощь! Выручайте! Помогайте!

Тут исчезли переходы, горько плачут пешеходы: как же выбрать нам пути, где дорогу перейти? Светофор не «светофорит», вот какое это горе!»

Помеха: ха-ха-ха! Пожаловались, помощи просят. Да у кого - у детей, которые сами ни чего не знают и не умеют, потому, что они маленькие! Правда, малыши?

Дети: (протестуют)

Помеха: тогда я устрою вам испытания. Если преодолеете их – расколдую знаки. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

1 задание: я читаю вам вопросы, а вы отвечайте: разрешается или запрещается. На ответ разрешается – делайте шаг вперед, на запрещается – шаг назад. Итак слушайте и делайте:

- На улице шалить, мешать друг другу – запрещается! (шаг назад)

- быть примерным пешеходом –разрешается –(шаг вперед)

-ехать без билета в автобусе – запрещается! (шаг назад)

- а уступать старушке место – разрешается –(шаг вперед)

переход при красном свете  - запрещается! (шаг назад)

 а при зеленом даже детям - разрешается –(шаг вперед)

Помеха:  хм… малыши, а отвечают правильно! Ну ладно, задам вам второе задание из загадок – сложное!

+Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей, вы знакомы с ней? (машина)

Игра- парная эстафета «Автогонщики» (бег с машинкой на веревочке вокруг поворотного флажка)

+на двух колесах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь, гляжу вперед… ответьте – кто меня везет?(велосипед)

Игра- парная эстафета «Велогонщики» (на самокатах вокруг поворотного флажка)

+на самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (светофор)

Игра- эстафета «Сломанный светофор» (собрать в обручи цветов светофора разбросанные мячи тех же цветов)или игра малой подвижности «Светофор» (на красный кружок – делай шаг назад, на желтый кружок – хлопай в ладоши, на зеленый кружок – делай шаг вперед)

Помеха:  Ух, умные!… ну последнее задание ни за что не сможете выполнить!

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике ребята с о всех ног бегут куда-то (предупреждающий – осторожно, дети)

Игра- эстафета «Нарисуй светофор»(ребенок с плоским кольцом бежит к светофору, обводит зеленым мелом кольцо, мел кладет в коробочку рядом со светофором и бежит обратно, передаёт кольцо следующему игроку, следующий выполняет то же задание, но желтым мелом , следующий красным мелом, чередование дети должны думать сами)

Помеха:   ну, теперь я вижу: вы не малыши, а умные, ловкие, смелые, умелые дошколята, справились с заданиями ловко и правильно. Ладно уж, чтобы не было аварий на улицах, я расколдую дорожные знаки, пусть работают правильно светофоры и вы переходите через дорогу соблюдая знаки и правила светофора. Теперь нам прощаться настала пора, до новых встреч, до свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....