Математический КВН
методическая разработка (средняя группа)
Тема развлечения: математический КВН
Вид развлечения: познавательно-досуговый
Форма организации развлечения: подгрупповая
Длительность: 30 минут
Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановский детский сад» реализующий образовательную программу «Детство»
Сценарий математического развлечения
«Математический КВН»
старшая группа
Работу выполнила воспитатель:
Пахтеева Светлана Александровна
Ноябрь 2017 г
Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать соревновательные качества. Доставить детям радость.
Оборудование: Карточки с точками и цифрами, карточка для кроссворда с 10 пустыми клетками, разные геометрические фигуры, песня В.Шаинского «Дважды два четыре».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на 2 команды путем игры с карточками: вытянуть карточки с цифрами от 1 до 10. Те, кому попадутся четные цифры будут команда «Умники», а кому попадутся нечетные – будут «Знайками»).
Воспитатель: Итак, сегодня у нас играют в КВН две команды, команда и команда «Знайки».
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд:
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»: «Мы умные детишки, не шалунишки, любим в КВН играть и, конечно, побеждать»
Наш девиз «Один ум хорошо, а много – лучше» Команда «Знайки» приветствует команду «Умники»: «Мы ребята знайки, знайки- не зазнайки, в игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»
Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
- Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
- Назовите дни недели. (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вск)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (…)
- Назовите, какое сейчас время года?(…)
- Сколько времён года, назовите их? (весна, осень, лето, зима)
- Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? (12) (…)
- Назовите все известные вам геометрические фигуры? (…)
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал, цилиндр)
- Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла? (квадрат, прямоугольник, многогранник, трапеция, куб)
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку возрастания, слева на право, начиная с самого маленького» (дети встают по порядку возрастания и показывают карточки)
Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке? (Воспитатель проверяет, справились ли команды)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой (под музыку В.Шаинского «Дважды два четыре»). Задания по карточкам:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (9)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)
4. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)
5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (7)
6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)
Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)
2) Ёжик по лесу пошёл на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
3) Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят: Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать и не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят? (10)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди - Сколько мишек впереди? (5)
5) У колечка, у кольца нет начала и конца. Знают все друзья вокруг: у колечка форма….(круг)
6) Цифру эту угадайка! Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой, и получишь цифру. (3)
7) Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (Часы)
8) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки - Кто герои этой сказки. (три медведя)
9) Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире стал он цифрою. (4)
10) Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом различишь едва-едва, где в ней ноги, голова. (8)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Следующее задание «Собери геометрические фигуры» На столе лежат объемные геометрические фигуры. Команды, по очереди переносят на другой стол фигуры, называя их: первая команда - фигуры без углов, вторая - фигуры с углами.
Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Воспитатель: и вот последнее для вас задание «Кроссворд». Нужно будет отгадать загадки, которые я буду загадывать по очереди каждой команде, взять от отгадки первую букву и вставить ее в пропущенную клеточку: М А Т Е М А Т И К А (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
1. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).
2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).
3. Что с земли не поднимешь? (Тень).
4. Зимой и летом одним цветом (Ель).
5. Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз).
6. Круглый, а не мяч, оранжевый, но не солнце, сладкий, но не сахар. (Апельсин).
7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (Топор).
8. Ныряла, ныряла и хвост потеряла (Игла).
9. Два братца по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса).
10. Этот конь не ест овса, Вместо ног – 4 колеса. Сядь в него и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Автомобиль).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем заработанные фишки и объявим итог игры - вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Врачи говорят: мозг необходимо подкреплять сладким шоколадом. Вот ваше угощение!
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД «Осеннее путешествие по улицам города»
Оборудование: дорожные знаки, веревка с рулем, цветные мелки, плоский диск, обручи: красный, желтый, зеленый, мячики цветные по 10 штук, корзины, самокаты, машинки - игрушки, письмо в конверте, костюм Помехи.
Ход:
Помеха: Весна, весна на улице, весенние деньки.
Как птицы заливаются автомобильные гудки.
Юные пешеходы и будущие водители, по дорогам города прогуляться не хотите ли?
Добро пожаловать на дорогу, привет! Вам путь открыт – горит красный свет!
Дети: (протестуют)
Помеха: Что я не правильно сказала? Вот и светофор вам показывает: путь открыт, идите - красный свет горит!
Воспитатель: Что-то ты, Помеха все перепутала. Ребята, к нам в садик пришло письмо. (читает)
«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе- Неумехе! Теперь в нашей дорожной стране постоянно происходят аварии, нарушают правила дорожного движения пешеходы, не работают светофоры! Ребята, нам срочно нужна помощь! Выручайте! Помогайте!
Тут исчезли переходы, горько плачут пешеходы: как же выбрать нам пути, где дорогу перейти? Светофор не «светофорит», вот какое это горе!»
Помеха: ха-ха-ха! Пожаловались, помощи просят. Да у кого - у детей, которые сами ни чего не знают и не умеют, потому, что они маленькие! Правда, малыши?
Дети: (протестуют)
Помеха: тогда я устрою вам испытания. Если преодолеете их – расколдую знаки. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
1 задание: я читаю вам вопросы, а вы отвечайте: разрешается или запрещается. На ответ разрешается – делайте шаг вперед, на запрещается – шаг назад. Итак слушайте и делайте:
- На улице шалить, мешать друг другу – запрещается! (шаг назад)
- быть примерным пешеходом –разрешается –(шаг вперед)
-ехать без билета в автобусе – запрещается! (шаг назад)
- а уступать старушке место – разрешается –(шаг вперед)
переход при красном свете - запрещается! (шаг назад)
а при зеленом даже детям - разрешается –(шаг вперед)
Помеха: хм… малыши, а отвечают правильно! Ну ладно, задам вам второе задание из загадок – сложное!
+Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей, вы знакомы с ней? (машина)
Игра- парная эстафета «Автогонщики» (бег с машинкой на веревочке вокруг поворотного флажка)
+на двух колесах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь, гляжу вперед… ответьте – кто меня везет?(велосипед)
Игра- парная эстафета «Велогонщики» (на самокатах вокруг поворотного флажка)
+на самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (светофор)
Игра- эстафета «Сломанный светофор» (собрать в обручи цветов светофора разбросанные мячи тех же цветов)или игра малой подвижности «Светофор» (на красный кружок – делай шаг назад, на желтый кружок – хлопай в ладоши, на зеленый кружок – делай шаг вперед)
Помеха: Ух, умные!… ну последнее задание ни за что не сможете выполнить!
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике ребята с о всех ног бегут куда-то (предупреждающий – осторожно, дети)
Игра- эстафета «Нарисуй светофор»(ребенок с плоским кольцом бежит к светофору, обводит зеленым мелом кольцо, мел кладет в коробочку рядом со светофором и бежит обратно, передаёт кольцо следующему игроку, следующий выполняет то же задание, но желтым мелом , следующий красным мелом, чередование дети должны думать сами)
Помеха: ну, теперь я вижу: вы не малыши, а умные, ловкие, смелые, умелые дошколята, справились с заданиями ловко и правильно. Ладно уж, чтобы не было аварий на улицах, я расколдую дорожные знаки, пусть работают правильно светофоры и вы переходите через дорогу соблюдая знаки и правила светофора. Теперь нам прощаться настала пора, до новых встреч, до свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...